В главных ролях: Маргит Карстенсен, Карл-Хайнц Бём
В мире девственницы все расставлено по полочкам, все правильно. Интересно, чем она руководствуется при построении этой правильности. У нее непыльная работа в библиотеке и проживание «все включено» в родительском доме. Она подготавливает себя … для будущего мужа. Главное для нее – выйти замуж. Ведь и мама уже на нее косо смотрит и открыто называет ее старой девой. Нехорошо как-то. От первого очевидного замужества Марта отказывается, так как ее неприятен человек, который сделал предложение. От второго отказаться не сложнее, но она, не медля, опережает саму себя.
Теперь она вышла замуж. За некоего Хельмута. Хельмута мы вообще в фильме видим мало. Работает человек. Зато нам так четко запоминаются пронзительные глаза Карла-Хайнца Бёма. Марта переехала в новый съемный дом и будет здесь хозяйкой. Только хозяйкой она не будет, так как у дома, тем более, съемного, есть хозяин. Ее муж. Садист. И курить она может только на веранде.
Будучи девственницей, Марта и не помышляла о роли мазохистки, хотя прозрачная сеточка кожи Маргит Карстенсен выглядит просто потрясающе. Она с трудом терпит физические притязания мужа, которые, как минимум, тянут на несколько лет осуждения в колонии-поселении. Слушать и не слушать какую-то музыку, которую и слушать-то не следует. А читать о строительстве плотин, с целью продвинуться в своем знании об основах инженерного дела, наверное, очень поучительно, и для мужа приятно. Как же, как же, жена так разбирается в его профессии. Ну, нужно же о чем-то говорить вечерами. Не только ведь плохую стряпню Марты обсуждать.
Другие главы пособия «Как стать примерной женой» смотрите в фильме «Марта» режиссера Р.В. Фассбиндера