
Не стоит недооценивать «Погребенного заживо», называя его всего лишь одним из лучших триллеров года. Перед нами панорамное полотно современного мира, где каждая десятиминутка заполняется смысловыми «вилками», ведущими ну очень высоко. Или глубоко.
Сразу видно, что клаустрофобия для испанца Кортеса – лишь прием, с помощью которого он виртуозно выводит на экран необходимые для проговаривания мысли. Не случайно герой Рейнольдса служит в Ираке, слышит в трубке голос с сильным арабским акцентом и судорожно пытается связаться хоть с кем-нибудь из Соединенных Штатов. Для герметичного триллера хватило бы закопать Пола Конроя на заднем дворе какого-нибудь янки-интроверта из психически неустойчивых. Родриго Кортез же бьет наотмашь, беспардонно, вероломно, с испанского пригорка влезая во внешнюю политику и внутреннее устройство американского общества. Каждый поворот сюжета (а для фильма, все действие которого происходит в деревянном ящике, наличие оных уже комплимент) нагружен вторым смыслом, который поднимает картину на недосягаемую для большинства современных фильм высоту. Что здесь есть правда и чья она, не ясно до самого конца. Точку в фильме ставит гениально прописанный финал, дающий ответы на все вопросы разом.
Один из лучших фильмов года. Не такой простой и понятный, как может показаться. Хотите – смотрите чистый жанр, от которого гарантированно вам будет трудно дышать, а на финальных титрах вы обязательно замрёте и скажите «да» (или «мда»

В любом случае, чем дальше заниматься Родриго Кортесу - большой вопрос. Ответ, конечно, на поверхности, точнее в любой кинобазе – «Red Lights» с Робертом де Ниро и Киллианом Мерфи. Но о чем Кортес еще не сказал?