Фильм давнишний, но если кто, как и я до сего дня, не видел, расскажу. Если бы режиссёр был криворуким, то вышел бы Сказ про то, как одна баба четырёх мужиков перессорила. К счастью, всё не так, и режиссёр снял крепкую эпику, не сводимую к любовным геометрическим фигурам. Старик-индеец рассказывает нам историю одной американской семьи в начале 20го века. Жизнь отца и сыновей, невесту одного из которых они любили, женили на себе. И жили в полный рост, любили, ненавидели, воевали. Это если по фабуле.
Фильм, действительно, оправдывает название - это легенда. О великих людях (почти былинных богатырях), стоявших у истоков процветания США. Тут и папаша, полковник Ладлоу: друг индейцев, аристократичный демократ, не верящий в разумность правительства. И сын Альфред, не переступая своей совести становящийся конгрессменом. И -средний сын - ковбой и охотник, воспитанный тем самым индейцем-рассказчиком. Мачо.
И было у мудрого царя, ибо полковник Ладлоу на земле своего ранчо и в окрестных лесах патриарх, три сына: один зело умён, другой зело смел, третий - мил да красив. Чем не сказка? Только в сказке и бутлегерству нашлось место, и Первой Мировой, где младшенький, ослепнув от газа, попадает под пулемётную очередь.
Есть и архетипическая история Настоящего Мужчины, которому покоряется Женщина, только ему не Очаг нужен, а Охота и Добыча.
Сложная драматическая линия взаимоотношений отца с детьми, братьев друг с другом, с хэппи-эндом, что узы семьи сильнее всего. С ролью мачо, в котором зов природы сильнее морали, Брэд Питт вполне справился. Но более интересная и выигрышная роль, я думаю, досталась Эйдану Куинну. Об Энтони Хопкинсе говорить смысла нет, это величина, которая уже не поддаётся описанию.
Ну и скрипочки Джеймса Хорнера в саундтреке порадовали, очень напомнив тему Шира во Властелине колец. Без пасторальной темы "И мы в Аркадии" в легенде не обойтись.
Фильм, действительно, оправдывает название - это легенда. О великих людях (почти былинных богатырях), стоявших у истоков процветания США. Тут и папаша, полковник Ладлоу: друг индейцев, аристократичный демократ, не верящий в разумность правительства. И сын Альфред, не переступая своей совести становящийся конгрессменом. И -средний сын - ковбой и охотник, воспитанный тем самым индейцем-рассказчиком. Мачо.
И было у мудрого царя, ибо полковник Ладлоу на земле своего ранчо и в окрестных лесах патриарх, три сына: один зело умён, другой зело смел, третий - мил да красив. Чем не сказка? Только в сказке и бутлегерству нашлось место, и Первой Мировой, где младшенький, ослепнув от газа, попадает под пулемётную очередь.
Есть и архетипическая история Настоящего Мужчины, которому покоряется Женщина, только ему не Очаг нужен, а Охота и Добыча.
Сложная драматическая линия взаимоотношений отца с детьми, братьев друг с другом, с хэппи-эндом, что узы семьи сильнее всего. С ролью мачо, в котором зов природы сильнее морали, Брэд Питт вполне справился. Но более интересная и выигрышная роль, я думаю, досталась Эйдану Куинну. Об Энтони Хопкинсе говорить смысла нет, это величина, которая уже не поддаётся описанию.
Ну и скрипочки Джеймса Хорнера в саундтреке порадовали, очень напомнив тему Шира во Властелине колец. Без пасторальной темы "И мы в Аркадии" в легенде не обойтись.