
Чего греха таить – лютое инди. Наличие бельгийского паспорта картину не делает ни лучше, ни хуже. Бенилюкс здесь такого же колера, что Америка Хармони Корина или midlands свирепых английских киносоциалистов. Тем не менее, смотреть надо. Хотя бы ради открывающей и закрывающей картину пятиминуток, снятых и озвученных с диким блеском в глазах, проигнорировать который будет преступлением против искусства.
Режиссер Коэн Мортье работает здесь на полных оборотах. Можно много рассуждать о заложенных в «Экс-ударника» смыслах (и велика вероятность, что оппоненты не договорятся на чем-то одном), но следует заметить одну объективную вещь – в фильме мощно пульсирует настоящая живая энергия. Бельгийская лента – языческое, даже первобытное кино, которое вернее воспринимается внутренними органами, а не клетками мозга. Голова просит трактовок, иногда, возможно, недоумевая от происходящего на экране, а глаза продолжают поглощать мегабиты фильма. Наверно, здесь следует поставить точку.
Тем не менее, кое на какие размышления фильм сподвиг. Прочиталось (с экрана) следующее – что нас не делает сильнее, то нас, блин, убивает. Антитеза Ницше, которой, кажется, придерживается Брюс, наш, Уиллис, подозреваю, не вытекает из режиссерского замысла, но определенно имеет право на существование. Населив картину уродами («нормальный» главный персонаж - не исключение), Мортье показывает мир, который пал под грузом жизненных обстоятельств и гниет. Те, кто стал сильнее, здесь не ходят. Здесь мир жертв, человеческих трофеев, принадлежащих so-called жизни. Будете ли вы копаться в этой свалке, вопрос открытый. Судя по всему, попытаться стоит. Хороший опыт, который сделает вас сильнее.