Посмотрела новый фильм Даррена Аронофски ("Реквием по мечте"
"Черный лебедь". Это кино - основной претендент на получение всевозможных Оскаров и Золотых глобусов. Критики его обласкали, зрители захвалили.
И есть за что. В течение фильма несколько раз меняется тональность и настроение повествования. Поначалу идет размеренная, если не сказать монотонная драма. Главная героиня Нина (Натали Портман) – подающая надежды молодая балерина, которой за талант и усердный труд режиссер (Венсан Кассель) предлагает главную роль Королевы Лебедя в самом известном балете всех времен «Лебедином озере». Естественно, у девушки тут же появляются завистницы и недоброжелательницы. К тому же, неспешно развивается линия непростых взаимоотношений Нины с матерью, которая пытается через дочь реализовать свои амбиции, которые ей не удалось реализовать во времена своей молодости.
Из истории о всевозможных интригах и кознях, которые происходят в театральной среде, ближе к середине фильм превращается в психологический триллер, постепенно затягивает в свое маниакально-депрессивное настроение. Внезапно у Нины начинает проявляться раздвоение личности: нежная и трепетная девушка видит в зеркале своего злого двойника, просыпается в царапинах, непонятно как взявшихся на теле.
Мать вынуждена надевать дочери на руки носочки, чтоб та не причиняла себе вреда. А тем временем режиссер недоволен, что Нина, прекрасно справляющаяся с ролью Белого Лебедя, не может сыграть Черного близнеца.
Мой муж, сладко уснувший на завязке фильма, внезапно проснулся на самую развязку, и попал на самое интересное. Финал, как всегда у Аронофски, на пределе нервов, развязку предугадать невозможно до последней секунды. А после того, как по экрану начинают ползти титры, мы еще какое-то время сидели в недоумении, так много недосказанного осталось.
Отдельной тонкой линией в «Черном лебеде» проходит история балерины бальзаковского возраста Бет (Вайнона Райдер), которую деликатно «попросили» из театра. Кстати, поклонники Райдер будут разочарованы – вся ее роль уместилась в 5 минут экранного времени.
Говорят, что от сценария до воплощения фильма на экране прошло 10 лет. Мне показалось, что эти годы Аронофски не потратил впустую. Фильм приятно удивил неизбитостью сюжета – в последнее время Голливуд, увлеченный новой модной фишкой 3D, совершенно перестал уделять внимание качественным сценариям и профессиональной игре актеров. «Черный лебедь» не такой. Здесь все сбалансировано, чтобы увлечь зрителя, заставить его сопереживать и, в результате, задуматься.
Игра актеров мне понравилась. Поначалу Портман казалась слишком изнеженной, такой себе тургеневской барышней, но развитие фильма все расставило на свои места.

И есть за что. В течение фильма несколько раз меняется тональность и настроение повествования. Поначалу идет размеренная, если не сказать монотонная драма. Главная героиня Нина (Натали Портман) – подающая надежды молодая балерина, которой за талант и усердный труд режиссер (Венсан Кассель) предлагает главную роль Королевы Лебедя в самом известном балете всех времен «Лебедином озере». Естественно, у девушки тут же появляются завистницы и недоброжелательницы. К тому же, неспешно развивается линия непростых взаимоотношений Нины с матерью, которая пытается через дочь реализовать свои амбиции, которые ей не удалось реализовать во времена своей молодости.
Из истории о всевозможных интригах и кознях, которые происходят в театральной среде, ближе к середине фильм превращается в психологический триллер, постепенно затягивает в свое маниакально-депрессивное настроение. Внезапно у Нины начинает проявляться раздвоение личности: нежная и трепетная девушка видит в зеркале своего злого двойника, просыпается в царапинах, непонятно как взявшихся на теле.
Мать вынуждена надевать дочери на руки носочки, чтоб та не причиняла себе вреда. А тем временем режиссер недоволен, что Нина, прекрасно справляющаяся с ролью Белого Лебедя, не может сыграть Черного близнеца.
Мой муж, сладко уснувший на завязке фильма, внезапно проснулся на самую развязку, и попал на самое интересное. Финал, как всегда у Аронофски, на пределе нервов, развязку предугадать невозможно до последней секунды. А после того, как по экрану начинают ползти титры, мы еще какое-то время сидели в недоумении, так много недосказанного осталось.
Отдельной тонкой линией в «Черном лебеде» проходит история балерины бальзаковского возраста Бет (Вайнона Райдер), которую деликатно «попросили» из театра. Кстати, поклонники Райдер будут разочарованы – вся ее роль уместилась в 5 минут экранного времени.
Говорят, что от сценария до воплощения фильма на экране прошло 10 лет. Мне показалось, что эти годы Аронофски не потратил впустую. Фильм приятно удивил неизбитостью сюжета – в последнее время Голливуд, увлеченный новой модной фишкой 3D, совершенно перестал уделять внимание качественным сценариям и профессиональной игре актеров. «Черный лебедь» не такой. Здесь все сбалансировано, чтобы увлечь зрителя, заставить его сопереживать и, в результате, задуматься.
Игра актеров мне понравилась. Поначалу Портман казалась слишком изнеженной, такой себе тургеневской барышней, но развитие фильма все расставило на свои места.
Для поклонников хороших актеров и фильмов-головоломок «Черный лебедь» станет приятным сюрпризом.