В ролях: Berta Socuellamos, Jose Antonio Valdelomar, Иисус Ариас, Jose Maria Hervas Roldan, Мария Дел Мар Серрано, Консуэло Паскуаль, Андре Фалькон, Ив Арканель, Ив Барсак, Suzy Hannier, Ален Дуте, Joaquin Escola, Матиас Пратс мл.
Саура описывал "Быстрей, быстрей" как "романтический" фильм – в смысле эпохи, поскольку в нем воплощена точка зрения бунтаря девятнадцатого века, стоящего вне общества и отвергающего общественные нормы. Четыре главных персонажа фильма, восставая против общества, основанного на принуждении, являются, на самом деле, порождением этой системы, которую они отвергают и которая отвергает их.
D'Lugo, The Films of Carlos Saura, p. 164-165.
(цит по: en.wikipedia.org/wiki/Deprisa,_Deprisa)
– Грабят! Ворюги!
– Ворюги – это ваши матери-сучки, мудаки! Клал я на ваших грёбанных покойников!
– Сеньора, вы не могли бы сказать, пожалуйста, что произошло с этим камнем?
– Да сынок, это была голова монумента Пресвятого Сердца Иисуса, обстрелянного и разбомбленного красными во время войны.
– Значит она чем-то провинилась. По крайней мере, я так думаю.
Диалоги из фильма
...Судьбою больше любим,
D'Lugo, The Films of Carlos Saura, p. 164-165.
(цит по: en.wikipedia.org/wiki/Deprisa,_Deprisa)
– Грабят! Ворюги!
– Ворюги – это ваши матери-сучки, мудаки! Клал я на ваших грёбанных покойников!
– Сеньора, вы не могли бы сказать, пожалуйста, что произошло с этим камнем?
– Да сынок, это была голова монумента Пресвятого Сердца Иисуса, обстрелянного и разбомбленного красными во время войны.
– Значит она чем-то провинилась. По крайней мере, я так думаю.
Диалоги из фильма
...Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим,
И кому умирать молодым.
В.Цой (1989)
Первыми двумя цитатами можно было бы и ограничить рецензию на фильм «Быстрей, быстрей». В них раскрыта и проиллюстрирована основная идея и смысловой посыл фильма. Но после просмотра фильма, осталось ещё что-то, более созвучное третьей цитате. Что? Об этом и напишу несколько строк.И кому умирать молодым.
В.Цой (1989)
Центральный образ фильма – отвергающий, а точнее, цинично игнорирующий общественные нормы молодой человек, одновременно являющийся частью этого же общества, зараженного и пропитанного активно развивающейся в Европе 80-х системой потребления. Индивид пребывает под постоянным гнётом агрессивно навязываемых ему материальных благ. Те, у кого нет общепризнанного «джентльменского набора», – неудачники в глазах окружающих и, что более важно, самих себя. Всё это в фильме наглядно иллюстрируют сцены в ночном клубе, покупка героями на украденные деньги квартир в кредит, автомобилей. Чего стоит одна только сцена подарка любимой и, как водится, редко навещаемой бабушке цветного телевизора: «Я счастлива, только и мечтала об этом! Это же так дорого!» - «Не переживай бабуля, бизнес идёт хорошо. Продажи слив растут

Снятый более тридцати лет назад фильм выглядит актуальным, а проблемы героев знакомыми и понятными в современной России. Жестокие блюстители порядка, не уважающие человеческое достоинство (сцена с проверкой документов у монумента) и ни во что не ставящие человеческую жизнь (смерть случайной женщины в телефонной будке от полицейской пули-- не более чем «проходная» тема для вечерних новостей) очень напоминают отечественных «стражей порядка» и, как и последние, не вызывают у зрителя никаких позитивных эмоций. Гротескные и одновременно безликие обыватели, истово требующие от журналистов оградить их от насилия, вызывают только презрение. Безмозглые идиоты! Идите к...своим «демократически» выбранным правителям, требуйте у них. На этом фоне и без того гиперболизированное стремление главных героев к личной свободе - «Почему вы не поженитесь? А зачем? Так жить проще, всегда можно уйти...» – выглядит естественной необходимостью и единственным средством для того, чтобы оставаться человеком в окружающем их паноптикуме.
Саура прямым текстом говорит зрителю, нет не говорит, а в самую душу кричит, что здоровый человек может выжить в больном обществе только нарушая его законы. По этой причине фильм о грабителях воспринимается одновременно и как романтическая притча, и как гимн свободе и человеческому достоинству, а главные герои выглядят здоровой веткой на сгнившем общественном дереве. Вопреки всему, их всё ещё здоровые и молодые души интуитивно отвергают ложных богов – один из героев испытывает почти физическое удовольствие, сжигая машины. Может это только пока они молоды и полны жизни..? Рассвет на берегу моря. «-- Разве оно (море) не красивое? – Теперь оно у тебя есть, оно всё твоё!». Хотя, об этом можно не волноваться, ведь у грабителей и убийц мало шансов состариться.
Ну, и наконец (информация взята с сайта kinopoisk.ru), необходимо отметить, что «Быстрей, быстрей» – это предпоследний из 13 фильмов, сделанных Карлосом Саурой совместно с продюсером Элиасом Керехетой. Cаундтрек (и какой саундтрек!), представлен эстрадной музыкой с ярко выраженным национальным колоритом. В фильме заняты непрофессиональные актеры, причем двое из них попадали под арест за время съемок, то есть они на самом деле в определенной мере являются представителями той среды, которая отображена в фильме.
Игру актёров дополняет мастерская работа режиссёра, благодаря которой действие выдержано в одном ритме, сюжет нигде не «провисает», акценты расставлены, характеры героев раскрыты. Над фильмом работали и некоторые многолетние партнеры Сауры: оператор Тео Эскамилья, монтажер Пабло Г. дель Амо, директор фильма Примитиво Альваро.
В Европе 80-х фильм имел огромный общественный резонанс. Во Франции и Германии его предлагали запретить, как пропагандирующий насилие и наркоманию. В прокат в этих странах он вышел с ограничениями. Несмотря на это, «Быстрей, быстрей» стал самым коммерчески успешным фильмом Сауры на тот момент. Фильм был удостоен главного приза ("Золотой медведь" за лучший фильм года) на МКФ в Берлине в 1981 году.