
Конечно, из Вегаса никто не бежит, да и никому это не надо. Перед нами рок-комедия. Берите, пока не истек срок годности доброй половины шуток – сценаристы знают свое дело и точно (именно, точно, а не тонко) чувствуют контекст сегодняшнего шоу-бизнеса.
Но речь не об этом. Просто the boat that rocked таки приплыла. И поговорить стоит именно об этом. Светлая, теплая, свободолюбивая атмосфера британской «Рок-волны» сменяется циничным, рассчитанным до шага и продажным до цента духом «Побега из Вегаса». У героев «Побега» нет никакой возможности отдыхать душой, о чем они и пытаются нам сказать. Люди, несшие рок четыре с хвостиком десятилетия назад, делали это с огоньком. Огонек в глазу и есть сверхзадача «Побега из Вегаса». Создатели продираются через не самый смешной сценарий и ограниченные таланты главных звезд картины, но, каким-то чудом, достигают поставленной цели. Залог успеха – голливудская выправка и профессионализм, одолевшие на этот раз перспективный, но очень сырой материал.
Если на пальцах: в «Рок-волне» слушают музыку и упиваются миссией, которую принимают за свободу, в «Побеге из Вегаса» рок дошел до ручки, закостенев до шоу-бизнеса. Американцам приходится искать проблески живой материи, над этим и предлагают смеяться. Комедия оказалась не про рок, а про его отсутствие. И, пожалуй, обошлась бы без многих своих гэгов. Когда они не пытаются смешить, выходит как-то природней. Это знают авторы, их герои и зритель. Для кого-то это, возможно, будет смех сквозь слезы, пусть и метафизические.
И еще. Из Джоны Хилла, скорее всего, не выйдет Джона Кэнди.