В очередной раз осознал гениальность братьев. Умеют они снять фильм в определенном жанре так, чтобы его рамки если не сломать, то ощутимо погнуть: и комедия получается у них, если присмотреться повнимательней, вовсе не комедия, и боевик - совсем не боевик. Картины Коэнов доставляют мне какое-то безмерное и трудно объяснимое удовольствие. Вроде все по канонам, но никогда не ожидаешь при первом просмотре что произойдет при втором  в следующей сцене.

Вот и "Железная хватка" порадовала безмерно. Это самый "неправильный" вестерн, который я в жизни видел.
Положительные персонажи настолько атипичны, если не  сказать абсурдны, что поначалу путаешь их с отрицательными: герой Бриджеса - федеральный маршал - отмороженный мясник, страдающий запорами и алкоголизмом, хладнокровный, корыстный и грубый, Деймона - педантичный и пафосный позер-техасский рейнджер с больным самолюбием, разговаривающий умные разговоры, но при этом весьма сомнительных "боевых" качеств, которого "валят" в фильме дважды: первый раз его же соратник, второй - камнем по голове, да и сам он стреляет всего два раза: в кукурузную лепешку и в уже умирающего "злодея".
Антигерои тоже далеко не каноничны: Бролин играет грабителя-простофилю, за которого непонятно (по тому, что происходит на экране, мне не понятно абсолютно) почему в Техасе назначена большая награда - погибает не сделав ни единого выстрела еще и предварительно получив пулю от девочки, которая в первый раз держит в руке оружие, Пеппер - харизматичного, по всему судя, не глупого и далеко не жестокого (и мне от чего то наиболее симпатичного среди остальных "героев";) главаря банды.

Фильм этот, к тому же, - удар ниже пояса американскому "культурному наследию". И не только из-за такой вопиющей подмены характеров героев и злодеев. Многого стоят контрастирующие сцены с повешением "преступников" без оглашения приговора в начале фильма, где индейцу затыкают рот перед казнью, и суда над федеральным маршалом, вырезавшим целую семью и перебившим два с лишним десятка человек, после которого он спокойненько выходит из зала. В целом картина у авторов выходит не особенно радостная: закон - коммерциализирован и жесток, сострадание, от чего то, проявляют только негодяи, о равенстве полов и рас не может быть и речи.
Образ "отважного первооткрывателя", "храброго ковбоя" и "неподкупного шерифа"  хватается за пах, скрючивается и некрасиво валится вбок.

На мой вкус 5 из 5.
Рекомендую всем ценителям таланта Коэнов и поклонникам жанра.