
Посмотрел я этот шедевр. Не скрою, пока меня не начали осенять всякого рода стремные дежа-вю, первое время было даже интересно.
Но потом я немного начал завидовать ненасмотренным зрителям, этим святым людям с поп-корном в руке и незамутненным сознанием в голове, для которых история кино начинается с началом текущего сеанса и им же и заканчивается.
Но я достаточно видел фильмов для того, чтобы увидеть претинциозный микс из "Пианистки" и "Отвращения", приготовленный таким диетическим образом, чтобы понравится, как доллар, всем. А в качестве пикантных специй - немного самоцитирования из "Реквиема..." и "Рестлера".
Но зрители, дорогой Туко, делятся не две категории: одни ищут в кино отдыха и развлечений, другие - искусства. Говорят, есть люди, способные простоять перед полотном Веласкеса или Ренуара весь день, наслаждаюсь работой гениального живописца. У меня такая же ситуация с фильмами. "Бразилию", "Человека без прошлого", "Амаркорд", "Оказаться на месте", "Призрак свободы" и ряд других поразивших меня фильмов я видел не мнее десятка раз.
"Бумажные глаза Пришвина" я посмотрел три раза на протяжение выходных, пытаясь разобраться, что же я увидел и все ли верно я понял в том, что увидел.
Если сравнивать любой фильм Леоне, даже за "Пригоршню динамита", с картиной в музее, то "Черный лебедь" - это инсталляция в арт-центре Пинчука. Слишком предсказуемо для настоящего искусства, но чересчур изысканно для мультиплекса.
Однажды С. Курехин в одном из интервью назвал журналиста Невзорова "гондоном" - потому что он изнутри старается выглядеть больше, чем снаружи. Вот за это я и не люблю Ароноффски - за железный еврейский расчет усидеть жопой на двух стульях - и кассу срубить, и критикам понравится. Он холодный ремесленник, а такие собственно, и получают американские кино-награды. Ведь режиссеры, Блондинчик, делятся на тех, кто любит кино в себе и любит себя в кино.