В 2003 году мир потрясла история американца Арона Ролстона, которому придавило камнем руку в расщелине скал и который провёл пять суток практически без еды и воды, безуспешно ожидая помощи и пытаясь освободиться.
На исходе сил и сознания он перерезал правое предплечье складным ножом, чтобы освободиться и спасти себе жизнь.
Оскароносный британский режиссёр Дэнни Бойл не побоялся вынести эту холодящую кровь историю на большой экран, где 127 часов уместились в 94 минуты.
На главную роль в этом галлюциногенно-ярком и потрясающе герметичном фильме был выбран Джеймс Франко, в последнее время игравший практически исключительно гей-персонажей - в фильме "Харви Милк" и выходящих скоро в прокат биопиках "Вопль" и "Разрушенная башня".
Перед Бойлом стояла нелёгкая задача: исход истории хорошо известен, зрителей нужно "держать" чем-то другим. И режиссёр с этим великолепно справился. Как рассказал он мне сам после премьеры фильма на Лондонском кинофестивале в октябре прошлого года, "я хотел показать, как разбивается американский миф о превосходстве героя". Вначале он рассекает пустыню на велосипеде и хорохорится перед случайно встреченными девушками-туристками, а потом упавший камень разом выбивает из него всё геройство и он понимает, что ничтожен перед силой и величием природы и судьбы.
Кульминация фильма, на которой зал закрывает глаза и со стонами вздыхает, на самом деле не так страшна, ибо Бойл перемежает её с картинками из учебника биологии. Но полубессознательный катарсис освежает и встряхивает, как прохладный бассейн в финальных кадрах, где герой встречает своего прототипа.
Эту роль называют "пиком карьеры" и "золотым периодом" Франко. На самом деле, надеюсь, что у него ещё много вершин впереди. А вот пройден ли пик для Бойла после его наградного дождя двухлетней давности за "Миллионера из трущоб", мы узнаем в феврале, когда британская и американская киноакадемии раздадут свои награды.
|