Этот нашумевший фильм Эрик Скольдберг (режиссер оригинальной “Бессонницы”) снял с Риччи в роли автора автобиографической литературной основы – Элизабет Вурцель, Мишель Уильямс в роли ее университетской подружки, Джессикой Лэнг в роли ее матери и Энн Хэч в роли ее психолога.

Вот Риччи в роли Вурцель, просто Риччи и просто Вурцель, не перепутайте:

imageimageimage

Кино, конечно, не великое, и не самое выдающееся, – о нем больше говорят, чем оно собой представляет. Говорят обычно те, кто не видел кино.

Одни говорят, что это тот фильм, где Риччи голая. Да, такая сцена в фильме есть, одна, в самом начале, это сцена с матерью, которая собирает Элизабет в университет.

Другие говорят, что это фильм про прозак. Если я не ошибаюсь, слово “прозак” встречается в фильме дважды – в начальных титрах и в заключительном монологе.

Третьи говорят, что в фильме отсутствует четкая драматургическая структура, что это поток сознания. Это тоже неправда – трехактная композиция полностью соблюдена, просто смотреть надо.

imageimageimage

Самое главное, наверное, что одевшись после сцены отъезда в Гарвард, Риччи играет еще восемьдесят минут гораздо более обнаженных сцен – без кожи, голыми нервами. Играет человека, который хочет быть счастливым, но не может быть безразличным, и пытается не слиться с обществом счастливых и безразличных людей, пытается тщетно. “Колеса” избавили Элизабет от клинической депрессии и помогли ей стать безразличной, но не сделали ее счастливой.

Чего стоит диалог, когда доктор Стерлинг спрашивает у Элизабет, чем она злоупотребляла последние сутки, а та отвечает, что ничем, если не считать кокаина и травки, чтобы догнаться после экстази, а пара пива не в счет.

imageimageimage

Вурцель ненавидит этот фильм.