
Зачислить «Черную смерть» в отличное кино автору этих слов помешало существование такого фильма как «Людоед» (Ravenous). Все аналогия не прямые – и сюжет и география у работы Кристофера Смита и шедевра Антонии Берд разные. Тем не менее, просмотр «Людоеда», который случился еще в прошлом веке, сильно подмочил репутацию «Черной смерти» в моих глазах.
Англичанина Смита не обвинить в плагиате, но легко пожурить за слабую творческую потенцию. Картины разными словами рассказывают, как суровым бородатым мужикам бывает страшно. Но там, где у Берд неподдельное безумие и абсолютный животный драйв, Смит обходится стандартным набором актерских и операторских приемов, прилежно экранизирую крепкую историю. Первое впечатление, что фильм не добирает по бюджету, в принципе, никуда не девается, но к ключевым сценам становится ясно, что хватка у Смита не железная.
Тем не менее, перед нами атмосферный, в меру брутальный, несколько раз пробирающий до костей триллер о грязном средневековье с отличным актерским составом (Эдди Редмэйн видится еще одной английской next big thing, а со вторым планом в Британии всегда был полный порядок) и крепкой драматургией.
Рекомендация такова: сначала смотрим «Черную смерть», а потом переходим на гениального «Людоеда», который, причине своего возраста (1999), слегка подзабыт и точно недооценен.