О фильме "Терминатор", казалось бы, написано уже абсолютно все. И все же - вам никогда не казалось, что есть в нем пара моментов, которые никак не выдерживают серьезной критики? И я не об устрашающей анимации T-800 в полный рост, это как раз понятно и простительно. Я о другом.
Вот Сара Коннор и Кайл Риз полночи сидят в мотеле - делают бомбы с фитилями и Джона Коннора. Второе понятно, а первое зачем? Вскоре мы увидим, что против исправного T-800 в боевом режиме этот вид оружия неэффективен. Кайл, как опытный боец, истребитель терминаторов, должен был это понимать, но потерял несколько драгоценных часов на изготовление бомб.
Вот Сара давит T-800 прессом. Мы уже знаем, что это нужно для сиквела - каким-то образом микропроцессор и рука попадают в распоряжение "Сайбердайн Системс", и этим замыкается временное кольцо - на "Сайбердайне" разрабатывают новый тип микросхем, военных роботов, военную сеть и поехали... Но как же, черт возьми, инженеры "Сайбердайн" попали именно этим утром именно в этот цех? А если бы, спасаясь от T-800, Сара и Кайл убежали бы в какое-нибудь другое место? Детали терминатора не попали бы в "Сайбердайн", и вся история?
Так это еще что... Если бы на “Терминаторе” Кэмерону не удалось отстоять последние двенадцать минут фильма, было бы гораздо хуже. Ведь исполнительный продюсер студии хотел, чтобы фильм заканчивался так:
Ну то есть, вы понимаете – в этих двенадцати минутах ведь мало того, что зашиты абсолютно все будущие “Терминаторы” со всей мифологией и культом. Все будущее Джеймса Кэмерона, а заодно и (теперь уже бывшего) губернатора Калифорнии – тоже в этих двенадцати минутах.
Тем не менее, самое главное удалось спасти, фильм заработал 12 своих бюджетов, сага состоялась. Но вышеозначенные вопросы остаются.
Так вот, оказывается, продюсеры все же поживились другими девятью минутами экранного времени “Терминатора”.
Правда, вот эти кадры, допустим, не так уж важны:
Хотя последний кадр намекает на то, что лейтенант Трэкслер – единственный в нашем времени, кто поверил в Терминатора.
Но вот это – очень важная сцена. В ней Сара Коннор впервые озвучивает свой план уничтожить здание “Сайбердайн”, чтобы предотвратить появление Скайнет:
Кайл с этим планом соглашается. Значит, из мотеля они ехали не куда глаза глядят, а в это самое Эль-Камино. И бомбы делались не для того, что швыряться ими в Терминатора, а для подрыва “Сайбердайн”!
В результате вся история приобретает очень стройную логику. Сара не просто наследила во времени, оставив под прессом раздавленного T-800. Именно в "Сайбердайн Системс" они с Кайлом и направились поутру из мотеля. И сами привели Терминатора не куда-нибудь, а в производственные помещения “Сайбердайн”.
Впоследствии Сара сделала еще две попытки уничтожить "Сайбердайн". За вторую попытку она угодила в психушку. О третьей (успешной) попытке повествует фильм "Терминатор-2".
Ну и, наконец, главное. Вот на эту сцену в финале, по идее, должны опираться все остальные “Терминаторы” – технари из “Сайбердайн” осматривают обломки T-800. Как эти люди попали на место происшествия, теперь не вопрос - просто они там работают.
К сожалению, весь этот материал не вошел в картину. С одной стороны - жаль, она могла бы быть еще лучше. С другой стороны - в "Терминаторе-2" Кэмерон все исправил и довел до логического конца.