Некрасиво бегающий кузен Роберт Родригеса сражается против сильных мира сего, точнее Техаса, при поддержке сильных женщин Родригес и Альбы и проповедующего добро с кулаками падре. По другую сторону баррикад – Де Ниро, Сигал и Фэйи, вызывающие главный кинематографический восторг от всего увиденного.
Главное достоинство Родригеса-режиссера, при ближайшем рассмотрении оборачивающееся его главной бедой, - Роберт никогда, за исключением великолепного «Города грехов», не испытывает «сопротивление материала». Всё, за что берется техасец мексиканских кровей, ему по плечу. Исходя из такой небесспорной сентенции, в правильном свете видится его любовь к детско-юношескому творчеству и криминальным капустникам. Роберт кажется лентяем с золотыми руками и ветреной головой.
Проект «Мачете», позволю заметить, возводит неамбициозность Родригеса в квадрат, требуя от автора лишь шлифовку грубой наждачкой отснятого би-муви-контента. Вся ценность «Мачете» сводится к тому, чтобы с экрана обозвать зрителя дураком. Никто из вменяемых любителей творчества Де Ниро или даже Альбы не стал бы глядеть полтора часа на экран, по которому бегает Гэри Дэниэлс или Дон «Дракон» Уилсон. Здесь же можно высидеть хронометраж с чувством собственного превосходства, кровью понимая, что перед тобой грубый бадабум, а не пропущенный через едкие постмодернистские жернова второсортный экшн. Родригес снял в ноль среднестатистическую залихватскую муру, не удосужившись приделать ей второе дно. Этот несложный трюк проделан с мастеровитостью (руки-то золотые, сомневаться не приходится), но, определенно, доведение трейлера из «Grindehouse» до размеров полного метра на пользу «Мачете» не пошло. Родригес хлопает в ладоши от того, как легко это ему дается, но глаза смотрящих отказываются верить в исключительность режиссера.
В главный аттракцион превращается созерцание звезд, помещенных в инородную среду. Напоминает этот трюк забаву маленьких курортных городков, где в фанерный щит с сисястой русалкой и щуплым мужичком в семейных трусах любой зевака может просунуть голову в вырезанное отверстие и получить на память фотокарточку. В «Мачете» засунули голову десяток селебрити. Удачным фото может похвастаться только Стивен Сигал и Роберт Де Ниро, уловивший ноту, которая так и не далась Роберту Родригесу.

Проект «Мачете», позволю заметить, возводит неамбициозность Родригеса в квадрат, требуя от автора лишь шлифовку грубой наждачкой отснятого би-муви-контента. Вся ценность «Мачете» сводится к тому, чтобы с экрана обозвать зрителя дураком. Никто из вменяемых любителей творчества Де Ниро или даже Альбы не стал бы глядеть полтора часа на экран, по которому бегает Гэри Дэниэлс или Дон «Дракон» Уилсон. Здесь же можно высидеть хронометраж с чувством собственного превосходства, кровью понимая, что перед тобой грубый бадабум, а не пропущенный через едкие постмодернистские жернова второсортный экшн. Родригес снял в ноль среднестатистическую залихватскую муру, не удосужившись приделать ей второе дно. Этот несложный трюк проделан с мастеровитостью (руки-то золотые, сомневаться не приходится), но, определенно, доведение трейлера из «Grindehouse» до размеров полного метра на пользу «Мачете» не пошло. Родригес хлопает в ладоши от того, как легко это ему дается, но глаза смотрящих отказываются верить в исключительность режиссера.
В главный аттракцион превращается созерцание звезд, помещенных в инородную среду. Напоминает этот трюк забаву маленьких курортных городков, где в фанерный щит с сисястой русалкой и щуплым мужичком в семейных трусах любой зевака может просунуть голову в вырезанное отверстие и получить на память фотокарточку. В «Мачете» засунули голову десяток селебрити. Удачным фото может похвастаться только Стивен Сигал и Роберт Де Ниро, уловивший ноту, которая так и не далась Роберту Родригесу.