
Вчера вечером, после унылого рабочего дня, поспешал на последний сеанс, чтобы посмотреть «Иллюзиониста» Сильвена Шоме. Как не странно, но в этот час зал был почти под завязку набит народом. И знаете, хорошим таким народом. Не пустым. Народом, который пробирался по сугробам, платил немалые деньги, тратил вечер, чтобы посмотреть полуторачасовой мультфильм, в котором нет ни одного крупного плана. В котором нет ни динамики, ни красивых главных героев, ни лав стори, ни истории успеха, ни денег, ни волшебства. Ни диалогов. Ни хэппи энда. Мультфильм, в котором фактически нет сюжета. И это было прекрасно.
Рассказать историю «Иллюзиониста», это как рассказать самый обычный прожитый день. То есть, да – можно назвать станции метро, имена сослуживцев и стоимость банки колы в палатке. Но умелый рассказчик способен подать сюжет через лица случайных попутчиков, через блики солнца на первых сосульках. Через лепетанье карапуза и через запах мандаринов на лотке. И это будет отличная история. Режиссер именно так и сделал. Он, почти лишив индивидуальности главных персонажей, наполнил жизнью все окружающее пространство. Наполнил галдежом, гуденьем автомобилей и шумом моря. Он вылепил историю через изумительные акварельные пейзажи, прекрасную работу аниматоров и какие-то, почти незаметные, совсем как в жизни, детали, детальки и деталюшечки. И именно это и явилось главным фокусом иллюзиониста Шоме.
И еще очень приятно, что после международного успеха, в общем-то, коммерческого и несколько заигрывающего с Голливудом, мультфильма «Трио из Бельвилля», режиссер снял кино совершенно для своих. И о своих. Ну и до кучи о каждом из нас.
Рассказать историю «Иллюзиониста», это как рассказать самый обычный прожитый день. То есть, да – можно назвать станции метро, имена сослуживцев и стоимость банки колы в палатке. Но умелый рассказчик способен подать сюжет через лица случайных попутчиков, через блики солнца на первых сосульках. Через лепетанье карапуза и через запах мандаринов на лотке. И это будет отличная история. Режиссер именно так и сделал. Он, почти лишив индивидуальности главных персонажей, наполнил жизнью все окружающее пространство. Наполнил галдежом, гуденьем автомобилей и шумом моря. Он вылепил историю через изумительные акварельные пейзажи, прекрасную работу аниматоров и какие-то, почти незаметные, совсем как в жизни, детали, детальки и деталюшечки. И именно это и явилось главным фокусом иллюзиониста Шоме.
И еще очень приятно, что после международного успеха, в общем-то, коммерческого и несколько заигрывающего с Голливудом, мультфильма «Трио из Бельвилля», режиссер снял кино совершенно для своих. И о своих. Ну и до кучи о каждом из нас.
трейлер