Такой фильм можно было снять и про Трою, и про немцев в Сталинграде, и про душманов в Кандагаре. По Борхесу – существует всего лишь четыре бесконечно варьируемых сюжета, и один из них - «Город, который осаждают и обороняют герои». Ну, вот, - нам и показали такой фильм на этот бессмертный сюжет. Только совершенно непонятно, за что бьются, терпят муки и гибнут ЭТИ герои. Ни долг, ни честь, ни родина, ни коммунистическая партия – просто бьются и все!
Фильм снят по образцам семидесятых, когда было твердо ясно и понятно – немцы это те, кто и сегодня готов тебя сожрать – американцы и НАТО, и зритель знал, что на экране его деды защищают его, как может быть он завтра, пойдет и умрет за своих внуков. Такие фильмы «про войнушку» были малым пазлом общей патриотической работы в СССР, и снимать такие фильмы сегодня, с опорой на полную пустоту и Петросяна – значит просто выбрасывать деньги на ветер.
Сравните с фильмом Михалкова – он просто показал русских людей, которые по стечению обстоятельств оказались на войне. Ранее эти люди оказались в 37-ом. В обеих случаях люди первичны – и поэтому не возникает вопросов почему они бьются – это всего лишь продолжение их характеров другими средствами. Они бьются, потому что – ну вот такие они, русские, Иванов, Петров, Сидоров – от этого все идет, изнутри, из характера – и зритель прекрасно понимал, ЧТО происходит на экране – русские люди защищают свою Родину.
Фильм снят по образцам семидесятых, когда было твердо ясно и понятно – немцы это те, кто и сегодня готов тебя сожрать – американцы и НАТО, и зритель знал, что на экране его деды защищают его, как может быть он завтра, пойдет и умрет за своих внуков. Такие фильмы «про войнушку» были малым пазлом общей патриотической работы в СССР, и снимать такие фильмы сегодня, с опорой на полную пустоту и Петросяна – значит просто выбрасывать деньги на ветер.
Сравните с фильмом Михалкова – он просто показал русских людей, которые по стечению обстоятельств оказались на войне. Ранее эти люди оказались в 37-ом. В обеих случаях люди первичны – и поэтому не возникает вопросов почему они бьются – это всего лишь продолжение их характеров другими средствами. Они бьются, потому что – ну вот такие они, русские, Иванов, Петров, Сидоров – от этого все идет, изнутри, из характера – и зритель прекрасно понимал, ЧТО происходит на экране – русские люди защищают свою Родину.