Знаю, знаю – всё уже обсудили по сто раз, золотой глобус, оскар Пенелопы и.т.д. Написали много рецензий (моя любимая - Романа Волобуева, на афише). Но! Уже давно очень хочется поделиться ощущениями от просмотра с вами, друзья мои, ненасытными критиками и знатоками горячо любимого мною вида искусства. С этой целью и пишу.

        О Вуде Алене знаю не многое - имя и фамилию. Не падаю в обморок при звуке этого имени и не морщусь с умным видом, как прожжённый кинокритик от слова "Аватар". Смотрел несколько его фильмов, названий не помню, почти всегда засыпал к середине. По этой причине заранее запасся подушкой, когда моя вторая половина принесла посмотреть фильм со слащавым названием. Запускаем. Смотрим. Идёт время. Фильм подходит к концу. Титры. И вот, моя спрашивает – “ну как?”. И тут я понимаю, что сейчас наружу вырвутся пару любимых мною крепких словечек, за которые здесь могут забанить. И не потому, что фильм оказался последним говном, а вопреки ожиданиям, как раз сильно наоборот! И теперь категорически не согласен с теми, кто утверждает, что фильм – легкомысленное говно. И полностью поддерживаю Романа Волобуева в выводах о том, что слова Алена (цитированные Романом в своей рицензии) в отношении фильмов Бергмана - "отличное попкорновое развлечение на пятничный вечер, если не следить за мыслями, а просто смотреть, как они сняты", на все сто - про его собственное творение "Вики Кристина Барселона".  


         Итак. Началось всё по-летнему беззаботно. Испания, две американские молодые особы Викки и Кристина приехали насладиться чудесными видами летней, великолепной Барселоны. Картинка на экране соответствующая – тепло, покой и уют. Долго не думая, привел подушку в боевую готовность. Как считают некоторые, природа бюджета, выделенного мэрией Барселоны на съемки фильма, сильно повлияла на картинку, сделав её рекламной. Я склонен считать всё же, что это режиссёрская атмосфера. Так или иначе – смотрю дальше. И вот – первый интересный момент. Мне показывают хорошего (как и часто бывает в жизни, унылого дальше некуда) парня, того, что души не чает в своей подруге Викки. Подушка слегка отодвигается в сторону. Возникает вопрос – как такая девочка, как Викки (безусловно обладающая определённой глубиной), может терпеть такого зайчика рядом с собой, не говоря уже о постели. Эх, Викки. Кстати, это мне одному кажется, что Ален, словно специально поменял имена своим героиням, как бы подчёркивая тот факт, что в жизни часто всё перепутано? Так ведь и просится называть Скарлет Йохансон – Викки, с её уютной коровьей пустотой в глазах (как хорошо подметил Роман Волобуев в своей рецензии), а Ребекку Холл, чуть больше, чем просто очередную Вуди-в-юбке (от туда да же) – Кристиной.

         Постепенно кино становилось интереснее, отодвигая теперь затею с подушкой далеко на задний план. И пока мальчик-зайчик пытался заполучить женщину своей мечты (Викки) в кроличье рабство, используя самый не хитрый прием – предложение руки и сердца, я наблюдал за Аленовскими противоположностями во всём – Кристиной и Викки. Стало совсем интересно. И теперь, когда я почувствовал всю глубину этой разницы и перевел её в свою систему координат, начав думать о правильном выборе и пути, проводя параллели с собственной жизнью, подушка мне могла пригодиться лишь в одном случае – задушить кого-нибудь, кто попытался бы помешать мне досмотреть этот фильм. Летний курортный фильм, каким показался он многим и мне поначалу, внезапно стал для меня маленьким открытием. Всю оставшуюся часть фильма я ждал финала. Я ждал, потому, что столь истинное и близкое мне видение ситуации режиссёром давало надежду на столь же истинный рецепт счастья. Я ждал подтверждения правильности принципов жизни, по которым существую сам. По которым Вики обязана была оставить все страхи и слушать своё сердце. По которым зайчик должен был в срочном порядке оставить её в покое, или срочно стать посланным ею, и быстрее обручиться с кем-то, вроде жены его друга, с которым встретились они в Испании. По которым в конце фильма я должен был увидеть счастье и радость, любовь и свадьбу Викки с Антонио, и.т.д. Но когда фильм закончился, еще пару минут я сидел с ощущением того, что меня жестоко обманули.  Что-то открылось мне. Нет никакого рецепта счастья и быть не может. Нет правильных и не правильных решений и путей. Нет идеально подходящих друг другу людей, все разные, и от этих отличий не спрятаться. Нет того идеального вакуума, где при четком выполнении определённых правил, приходишь к чёткому результату. Есть только жизнь. И она непредсказуема. Это что, что-то новое? Нет. Но почему тогда я говорю для себя об этом, как об открытии? Вот так, просто и незатейливо Ален убил меня на месте холостым выстрелом, абсолютно неожиданно, за что ему и спасибо. И знаете что. Увидев бы финал, описанный мною выше (со свадьбой Антонио и Кристины), я бы писал сейчас здесь другое, если бы вообще что-то писал. А что ещё важнее, отсрочил бы момент открытия неизбежно важных для себя вещей. Именно по этому, я не могу назвать этот кино легким, одноразовым, проходным фильмом. Я могу назвать это кино легким, отличным и важным фильмом.