Спустя восемь лет после «Медвежатника» Эдвард Нортон и Роберт Де Ниро снова сошлись в поединке своих персонажей в фильме «Стоун». Кто же кого на этот раз?
Режиссер Джон Керран, в ролях Мила Йовович, Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон. год 2010.
"Стоун", значит камень. Так зовут героя Нортона. Но несмотря на явный посыл в названии, герой он не самый главный. Главный все таки Джек (ДеНиро). И весь фильм начинается с истории о нем.
В один прекрасный солнечный день, лет 20 назад, от начала событий фильма, еще молодая жена Джека подходит к нему и говорит, что их дом стал для нее тюрьмой и она хочет уйти. Но Джек заставляет ее отказаться от своего намеренья неимоверно жестоким способом. И зритель понимает – этот человек не настроен отпускать.
Плюсом ко всему, Джек еще и тюремщик. Точнее, работает он над делами кандидатов на условно-досрочное освобождение. С холодным, пустым выражением глаз он слушает откровения преступников. Преступники, это те люди вину которых доказали и засвидетельствовали. Краем сознания Джек понимает, что по сути, он лично не многим отличен от них. Но давно это было…
И вот уже пенсия подкралсь, пора дела передавать приемнику, но одно дело он хочет довести до конца сам. Зачем? Возникает вопрос… Так его это дело задело? По чему он выбрал дело Стоуна? Возможно, просто попытка еще какое-то время продержаться в профессии.
В добавок ко всему, он еще и переживает личный кризис. Прожив столько лет, он вдруг понимает, что чего-то в этой жизни важное он упустил. Или давно потерял. Или разрушил сам. В общем, картинка всеми способами показывает зрителю кто здесь настоящий камень.
И как раз в это время ему попадает Стоун, осужденный преступник, который очень хочет выйти на свободу и добивается этого всеми средствами. Вот только его средства оказываются в самую точку. Нет, Стоун не проницательный гений. Он просто ищет зацепки, дергает за ниточки, заводит с Джеком всякие беседы личной вине каждого человека.
И когда вступает третий игрок в этой партии, а именно молодая жена Стоуна, тюремщик начинает сдавать свои позиции. Камушек раскалывается. И раскалывается вся его жизнь.
Личная драма пожилого человека, обманутого, не понимающего смысла всего, к чему он пришел в результате всей своей жизни.
Об этом фильм.
Который к слову многие ругают. За затянутость, занудность, отсутствие динамики…
Нет, не стоит ждать от этого кино остросюжетности, дикого накала страстей и пробивающего слезу правды жизни или глубокой трагедии. Это простой и ровный фильм о том, что одни вещи разрушаются, другие созидаются.
Возможно, от негатива критики этот фильм спас бы какой-нибудь проникновенный саундтрек, но из звукового сопровождения запоминаются только религиозные радио-передачи, которые слушает Джек по дороге на работу и с нее.
В целом можно сказать о фильме, что он одинаково может оправдать зрительские ожидания, так же как и не оправдать их вовсе. Смотря что вы от него ожидаете

"Стоун", значит камень. Так зовут героя Нортона. Но несмотря на явный посыл в названии, герой он не самый главный. Главный все таки Джек (ДеНиро). И весь фильм начинается с истории о нем.
В один прекрасный солнечный день, лет 20 назад, от начала событий фильма, еще молодая жена Джека подходит к нему и говорит, что их дом стал для нее тюрьмой и она хочет уйти. Но Джек заставляет ее отказаться от своего намеренья неимоверно жестоким способом. И зритель понимает – этот человек не настроен отпускать.
Плюсом ко всему, Джек еще и тюремщик. Точнее, работает он над делами кандидатов на условно-досрочное освобождение. С холодным, пустым выражением глаз он слушает откровения преступников. Преступники, это те люди вину которых доказали и засвидетельствовали. Краем сознания Джек понимает, что по сути, он лично не многим отличен от них. Но давно это было…
И вот уже пенсия подкралсь, пора дела передавать приемнику, но одно дело он хочет довести до конца сам. Зачем? Возникает вопрос… Так его это дело задело? По чему он выбрал дело Стоуна? Возможно, просто попытка еще какое-то время продержаться в профессии.
В добавок ко всему, он еще и переживает личный кризис. Прожив столько лет, он вдруг понимает, что чего-то в этой жизни важное он упустил. Или давно потерял. Или разрушил сам. В общем, картинка всеми способами показывает зрителю кто здесь настоящий камень.
И как раз в это время ему попадает Стоун, осужденный преступник, который очень хочет выйти на свободу и добивается этого всеми средствами. Вот только его средства оказываются в самую точку. Нет, Стоун не проницательный гений. Он просто ищет зацепки, дергает за ниточки, заводит с Джеком всякие беседы личной вине каждого человека.
И когда вступает третий игрок в этой партии, а именно молодая жена Стоуна, тюремщик начинает сдавать свои позиции. Камушек раскалывается. И раскалывается вся его жизнь.
Личная драма пожилого человека, обманутого, не понимающего смысла всего, к чему он пришел в результате всей своей жизни.
Об этом фильм.
Который к слову многие ругают. За затянутость, занудность, отсутствие динамики…
Нет, не стоит ждать от этого кино остросюжетности, дикого накала страстей и пробивающего слезу правды жизни или глубокой трагедии. Это простой и ровный фильм о том, что одни вещи разрушаются, другие созидаются.
Возможно, от негатива критики этот фильм спас бы какой-нибудь проникновенный саундтрек, но из звукового сопровождения запоминаются только религиозные радио-передачи, которые слушает Джек по дороге на работу и с нее.
В целом можно сказать о фильме, что он одинаково может оправдать зрительские ожидания, так же как и не оправдать их вовсе. Смотря что вы от него ожидаете