Рецензию я удаляю, но т.к. многие уже оставили здесь свои комментарии, то тему оставляю, что, впрочем, не мешает модератору ее удалить
Некоторые участники сообщества выразили сожаление, что рецензию я удалила, поэтому все же размещаю еще раз, изменяя тональность, но не смысл, т.е. вместо резких слов, будут "товарищ капает раскаленным оловом мне за шиворот":
Произведение искусства отличает от просто произведения то, что оно вносит в мир нечто новое, чего прежде мир не знал. Любая, даже самая хорошая копия известной картины, никогда не будет ценится так, как оригинал, т.к. именно через оригинал в мир вошло нечто неотмирное. Режиссер хотел рассказать нам о человеке, который совершает поступки, исходя не из правящей идеологии, а из нравственного чувства, присущего каждому человеку. Но так много режиссеров и писателей уже рассказали нам об этом, особенно на примере двадцатого века, когда по вине ложных идеологий погибли миллионы людей, прежде всего фашистской и коммунистической, что, берясь за такую тему, режиссер должен показать зрителю новые грани, чтобы не быть банальным. Но что мы видим в кадре: сломленных, униженных людей, среди которых много опустившихся. Да, Россию, еще никто такой не показывал (в кавычках, естественно). Единственный человек, на кого можно "опереться" в фильме, это герой Машкова Игнат, но лично мне почему-то не захотелось этого сделать. Несмотря на то, что Игнат действительно отличает добро от зла: не делит людей на "врагов народа" и строителей коммунизма, защищает немецкую девушку от произвола советских людей, не увидела я в этом персонаже тех черт, которые могли бы свидетельствовать о возрождении нашей страны, или хотя бы о надежде на возрождение. Все также запущенно. Фильм выбран, как лучший российский фильм в номинировании на "Оскар 2011", и что же нового из этого фильма узнают представители других стран о россиянах? Разве они уже не в курсе, что мы дикие, некультурные, несчастные, униженные, бедные, сломленные? Возможно, они не знают, что мы можем быть свободны от идеологических предрассудков? Но в современном мире, прошедшем через крах фашистской и коммунистической идеологий, это и так очевидно. Выставлять это, как нечто новое для нас, это опять же показывать нашу дикость. Своей рецензией хотела сказать, что фильм, на мой взгляд, не шедевр, т.е. не паровоз, а прицепленный вагон. Хочется, чтобы в фильмах с такой тематикой появлялось и что-то обнадеживающее, чтоб хоть немного свежего ветра, хотя бы как в "Стилягах".