
"Будь что будет" знаменует окончание одного из самых неоднозначных периодов фильмографии Аллена, сработанного Вуди на двоих со Скарлетт Йоханссон. Это, конечно, не Скорсезе - Де Ниро и даже не Скорсезе - ДиКаприо, но три картины (с одной передышкой на мужской дуэт МакГрегор-Фаррелл), определенно, показал, что ничто человеческое рефлексирующему еврею-очкарику не чуждо, и его интересуют не только родные комплексы, но и красивые девушки. Йоханссон-период совпал с периодом легкой англомании, что в сумме дало сюжетно внятные истории, в которых лично меня не устраивало одно - язык Аллена не всегда идеально ложился на его героев, что особенно резало слух в самой раскрученной и самой слабой картине Йо-этапа - "Вики Кристина Барселона".
Сразу после (впрочем, у этого режиссера всегда сразу после, интересно сколь недель он отдыхает после завершения фильма) Аллен сделал очень большой и важный шаг, не предприняв, на первый взгляд, ничего экстраординарного. Он вспомнил о Ларри Дэвиде, звезде "Curb Your Enthusiasm" и "Seinfeld", с которым работал дважды, на "Днях радио" и "Нью-Йоркских историях". В "Whatever Works" Дэвид - главное действующее лицо, голос фильма и тот, из-за которого "everything in its right place". Старый еврей, проговаривающий мысли старого еврея, - это правильно, потому что природно, да простит меня Скарлетт из "ВиКриБа".
На этот раз Аллен создал следующую конструкцию. К хромому (неудачная попытка суицида) ученому (Нобелевка пролетела где-то рядом, но это, по словам героя, политика) левацких взглядов с женопренебрежением, перерастающим в мизантропию, прибивается молодая провинциальная особа (сам он, конечно, нью-йоркер) Эван Рейчел Вуд, в которую он, того не замечая, прорастает и даже женится. К неидеальной семейной паре приезжает такая же провинциальная маман (Патришия Кларксон, хозяйка всех сцен фильма, где она присутствует), порвавшая с мужем (Эд Бегли-мл.), которого мы тоже увидим в Большом Яблоке. Мама окунается в арт-тусовку и становится заметным фотографом, деля быт и постель сразу с двумя почитателями-покровителями.
В "Будь что будет" Аллен иллюстрирует прописную истину "всему свое время", добавляя прекрасную отсебятину о том, что не стоит бояться делать в жизни резкие движения, чтобы добиться собственного счастья и оказаться там, где тебе комфортно. Все главные герои, кроме альтер эго автора, сделают по ходу фильма от одного до двух сальто и четко приземлятся на ноги (в переносном значении, конечно), демонстрируя американскую непринужденность (или великий американский миф о ней) в выборе жизненной колеи. Аллена не смущают табу (все-таки он тоже из "арт"
