По прошествии аж 25 лет Оливер Стоун решил снять сиквел своего нашумевшего фильма "Уолл Стрит". Новый фильм получил название "Уолл Стрит: Деньги не спят". Замысел режиссера поражает своей простотой. Все герои и сюжетные линии из первого фильма зеркально преломляюися во втором. И все! В этом и стостоял весь режисерский ход -- перевернуть все с ног на голову.

В первом фильме есть богатые (и они плохие) и есть бедные (и они хорошие). Главный герой Бад Фокс (играет Чарли Шин) -- талантливый молодой человек, который мечется: с одной стороны, он хочет стать богатым, но, с другой, остаться при этом нормальным человеком и сохранить семейные ценности (человеческие отношения с отцом, давшему сыну хорошее образование). Если бы не бедные с их активной гражданской позицией, в частности если бы не отец Бада -- Карл Фокс (играет отец Чарли Шина -- Мартин Шин), то богатые давно бы всех сожрали. Главного богатого символизирует в фильме Гордон Гекко (играет Майкл Дуглас)  -- беспринципная и жадная до денег "акула с Уолл Стрит". В фильме также появляется обязательный атрибут богатых сред -- супер-красавица с длинными ногами Дерен. По поводу Дерен был любопытный разговор отца с сыном. Бад Фокс, вкусивший уже все прелести богатой жизни, говорит Карлу Фоксу (матёрому и честному профсоюзному лидеру): мол зато я любил очень красивых женщин. На это Карл отвечает: а я зато никогда не любил доступных девок, торгующих своим чувством. Понятно, что в богатых средах длинноногие красавицы тусуются не бескорыстно, поэтому главная героиня не задумываясь предает Бада из-за тех самых денег.

Во втором фильме перед нами разворачивается самая настоящая идилия. Это скорее уже фэнтэзи. Перед нами яркий мир, где живут только мультимиллионеры. Нет даже немёка, что где-то живут бедные люди. Мир фантастичен и притягателен! Среди всех этих мультимиллионеров есть один главный злодей, которого все дружно наказывают. Все богатые -- замечательные люди, самые настоящие душки, радеют об Америке и о всем мире как о своей семье. Вместо длинноногой блондинки, жаждущей денег больше, чем чистой любви, в сиквеле перед нами уже образ полумальчика-полудевочки Золушки, прошедшей чудесную метаморфозу. Родившись в семье миллиардера, она не хочет денег, а думает только о своём блоге и о том, какую бы интересную информацию там разместить. Эту героиню играет Кэрри Маллиган и нужно сказать сильно переигрвает. Напыщенная театральная мимика во многих сценах кажется совершенно не натуральной. И вообще, образ доброй девочки-замарашки из сливок американского общества -- это образ скорее волшебной феи из детского фильма, чем реальный персонаж.

Главный герой нового фильма подается как беспорно позитивный. Однако не понятно, в чем его позитивность. Видимо единственное нормальное качество -- искренняя любовь к Золушке, в остальном -- обычная "акулка с Уолл Стрит". В сиквеле появляется также Бад Фокс -- главный герой из приквела. Он оказывается грязным до удовольствия подонком. Ну и, конечно же, метаморфозы с Гордоном Гекко несолько неожиданны. Он становится спасителем Америки, предсказавшим мировой финансово-экономический кризис, и любящим дедушкой.

В качестве фона приквела и сиквела играет задорная песня о доме. В первом фильме она показывает значимость теплых семейных отношений, во втором -- материальное благополучие семьи.

В 80х гг снималось очень много фильмов с левыми идеями, в которых жестко критиковались богатые среды. Теперь таких фильмов нет. Тиражируется образ картинки-фэнтэзи, где все богатые, успешные, способные удовлетворять любые свои желания.