Глядеться в глубину морей и видеть блики отражений и не поднять к светилу глаз
"Три цвета: синий" входит в трилогию фильмов режиссера Кесьлевского: "Три цвета: красный", "Три цвета: белый". В каждом произведении очень сильно подсвечивается одна тема (и один цвет). Вот что об этом говорит сам режиссер: "Синий, белый, красный – свобода, равенство, братство… Что сегодня означают эти три слова? Я имею в виду не философию, политику или социологию, а их человеческий, интимный, личный смысл. В плане политическом Запад эти три лозунга, в сущности, реализовал. В плане человеческом всё обстоит иначе".
Цвет синий - цвет воздушных небес и глубокой толщи воды. Это спокойствие, свобода, тишина, а также множество граней и оттенков. Удивительно, как в фильме прорисованы все тонкости "синего" состояния.
Картина начинается с того, что у героини внезапно в автокатастрофе умирает муж и ребенок, сама она при этом оказывается чудом жива. Казалось бы, за этим должны последовать сцены воспоминаний, слез и многочисленных фотографий из прошлого. Но нет, женщина все старое разом выбрасывает из своей жизни: и дом, и память, и музыку своего мужа-композитора. И уже кажется, героиня свободна - она материально-обеспечена, без каких бы то ни было обязательств, находится в произвольном полете чувств и событий.
Но свобода героини в начале фильма - лишь внешняя. И ей придется пройти ее путь до свободы внутренней, когда уже не придется запирать ноты в шкаф, чтобы они больно не кололи из прошлого. Фильм-рассказ о внутреннем путешествии героини, от погружения в темные воды внутреннего мира до воспарения над жизненными обстоятельствами.
"Три цвета: синий" входит в трилогию фильмов режиссера Кесьлевского: "Три цвета: красный", "Три цвета: белый". В каждом произведении очень сильно подсвечивается одна тема (и один цвет). Вот что об этом говорит сам режиссер: "Синий, белый, красный – свобода, равенство, братство… Что сегодня означают эти три слова? Я имею в виду не философию, политику или социологию, а их человеческий, интимный, личный смысл. В плане политическом Запад эти три лозунга, в сущности, реализовал. В плане человеческом всё обстоит иначе".
Цвет синий - цвет воздушных небес и глубокой толщи воды. Это спокойствие, свобода, тишина, а также множество граней и оттенков. Удивительно, как в фильме прорисованы все тонкости "синего" состояния.
Картина начинается с того, что у героини внезапно в автокатастрофе умирает муж и ребенок, сама она при этом оказывается чудом жива. Казалось бы, за этим должны последовать сцены воспоминаний, слез и многочисленных фотографий из прошлого. Но нет, женщина все старое разом выбрасывает из своей жизни: и дом, и память, и музыку своего мужа-композитора. И уже кажется, героиня свободна - она материально-обеспечена, без каких бы то ни было обязательств, находится в произвольном полете чувств и событий.
Но свобода героини в начале фильма - лишь внешняя. И ей придется пройти ее путь до свободы внутренней, когда уже не придется запирать ноты в шкаф, чтобы они больно не кололи из прошлого. Фильм-рассказ о внутреннем путешествии героини, от погружения в темные воды внутреннего мира до воспарения над жизненными обстоятельствами.