Пересматривал всего Джеймса Бонда полностью. В связи с этим обнаружилось два любопытных факта:
1) Оказывается, мне удалось не пропустить ни одной серии;
2) Никогда бы не подумал, что их так много.
Теперь, собственно, о впечатлениях от этого тотального просмотра. Интересно смотреть, как эволюционирует фильм. Основа, заложенная Шоном Коннери и Роджером Муром, выглядит так. Некий картонный злодей или целая организация злодеев, гастролирующая по миру, стремиться к известности и славе. В конце концов, к их злодействам снисходит Джеймс Бонд и направляется к ближайшим автоматчикам. Те немедленно приводят его к Главному Злодею (ГЗ). ГЗ растроган. "Добро пожаловать Джеймс Бонд", - восклицает он, и далее ведет себя как радушный хозяин. Немедленно подаются мартини с водкой, Дом Периньон 53-го года, икра. Гостя проводят по злодейскому укрытию, подробно объясняя, как что действует и какой именно кнопкой можно все взорвать. Бонд в этот момент напоминает крепкого хозяйственника, внимательно запоминающего все агротехнические новинки, ведь скоро этой выставке, благодаря его усилиям, предстоит взлететь на воздух. Интересно, кстати, что в целом ряде фильмов Бонд предстает суровым сдерживателем прогресса и гробит оборудование и технологии, которые так и не были воссозданы вплоть до сегодняшнего дня. Мир Коннери и Мура это патриархальный и размеренный мир: секс с женщиной, флирт с Мэнни Пенни, визит к М, часы от Q, небольшая перестрелка, знакомство с женщиной, обед с ГЗ, уничтожение ГЗ, секс с женщиной.
Изменения прокрались в этот мир незаметно и сначала не были связаны с Бондом. Сначала изменились ГЗ. Удар по образу в сером френче с жестяным смехом нанесли Клаус Мария Брандауэр (Никогда не говори "никогда" - последний фильм бондианы с Коннери) и Кристофер Уокен (Вид на убийство - последний фильм бондианы с Муром). Их злодеи получились слишком хороши, слишком не похожи на картонного "доктора зло". Бонд на их фоне как-то потускнел, и следующая метаморфоза произошла уже с самим Бондом. Играть его стал Тимоти Далтон. И вот тут происходит интересная вещь. Зрителям он не понравился. Сыграл всего в двух фильмах. Однако именно он изменил образ Бонда, сделав его гораздо более эмоциональным и действующим из личных мотивов.
Оказалось, что у Бонда есть друзья и он готов мстить за них. Оказалось, что он способен переживать из-за женщин. Оказалось, словом, что он чувствительный парень. И Пирс Броснан, принявший эстафету после Далтона, от этой эмоциональности отказываться не стал, хотя и несколько притушил ее. Его Бонда тоже предают, то бывшие коллеги, то коварные нефтяные магнатки, то "морозные" агентессы и даже МИ-6 перестают быть надежным тылом.
Поэтому Дэниэл Крэйг сделал лишь еще один шаг в сторону эмо-Бонда, лишь усилил тенденцию, но отнюдь не создал ее. Ему также как и двум предшественникам приходится выживать в сложном мире эмоций и предательств. Мир изменился, Дом Периньон 53-го стал обычной шипучкой, а у Бонда есть все шансы стать в скором времени женщиной...