Скажу сразу, что фильм мне понравился, тем более, что ориентирован на женскую аудиторию.Аннет Бенинг (Annette Bening), Наоми Уоттс (Naomi Watts) и Сэмюэл Л.Джексон (Samuel L. Jackson) - исполнители главных ролей, входят в число моих любимых актеров.Драма нескольких несчастных женщин.
Я так поняла, что по требованию матери 14-летний подросток Карен (А.Бенинг) оставляет новорожденную дочь в роддоме.
С тех пор проходит 36 лет, но не проходит ни одного дня, чтобы Карен не думала о своем ребенке, не тосковала. Она так и не вышла замуж, и не завела детей, хотя романов в её жизни было достаточно.Живет со старенькой мамой, ухаживает за ней.Карен раздражают чужие дети (у бездетных такое нередко случается),особенно, когда сиделка матери приходит с дочкой. В общем, живет она своим богатым внутренним миром , не подпуская и близко посторонних.На работе подружек нет, правда, новый доктор поглядывает с явной симпатией в сторону медсестры Карен.После смерти матери, Карен узнает, что мама всю жизнь чувствовала свою вину перед ней.
Но кому от этого легче? А.Бенинг очень достоверно изобразила всю гамму чувств стареющей одинокой женщины.Хотя по жизни, Бенинг счастливая жена Уоррена Битти и с кучей детишек.
Тем временем подрастает дочь Карен - Элизабет.Её в младенчестве удочерила чернокожая пара.Люси, приемная мать, не могла иметь своих детей, но планировала взять ребенка от другой роженицы, тоже чернокожей.Люси всю чужую беременность прочувствовала, как свою, и уже прикипела к нерожденному пока малышу.Но тут случилась неувязка, бабушка роженицы (я так думаю) все-таки уговорила мать оставить ребенка себе.Конечно, это драма для Люси и ей предложили Элизабет в срочном порядке.Именно так.Беленькая девочка не пробудила материнских чувств у Люси.Элизабет только однажды обмолвилась о своей приемной семье, сказав, что с матерью у нее сложные отношения.Охотно верю.Элизабет была чужой среди них, может и поэтому она рано стала самостоятельной.Чего стоит её решение перевязать маточные трубы в 17 лет.Родная мать костьми легла, но не допустила бы такое в раннем возрасте.И выросла сиротка Элизабет в целеустремленного, талантливого адвоката.Её кредо - никогда не привязываться к людям, чтобы опять не чувствовать себя брошенной.К ней тянутся мужчины , а почему бы и нет.Она - красивая, умная , очень раскрепощенная женщина, знающая себе цену.Тоже умный вдовец босс (С.Джексон) серьзно увлекся своей новой сотрудницей.Тут Элизабет и забеременела от своего начальника.Как сказал доктор:
-"Такое редко, но случается у женщин с перевязанными трубами".Элизабет срочно увольняется и решает рожать в одиночку.Вот такая она по жизни - одинокая волчица (прямо как её родная мама Карен).
Именно в это время Карен все-таки решилась поискать свою дочку.Да, не хватило ей 37 лет чтобы до этого додуматься.А Элизабет практически одновременно с ней, захотела посмотреть в глаза родной матери, которую давно простила.Каждая оставила по письму в отделе по опеке, но увы....письма попали в разные папки.Жизнь продолжалась.
Карен,несмотря на сложную беременность, категорически отказывается от всякого вспоможения по родам и умирает, родив черненькую доченьку.Если учесть, что исполнительным продюссером фильма был Алехандро Гонсалесу Иньярриту (тоже мною любимый), то и развязка фильма в его стиле.Карен узнает о смерти дочери, разыскивает внучку.По закону она не имеет прав и не считается её бабушкой, но приемная чернокожая семья благосклонно относится к визитам Карен. И я уверена, что дочь Элизабет попала в нужную семью, и будет обласкана и любима всеми.Все-таки фильм хоть грустный, но светлый.Карен успокоилась и стала гораздо добрее.И по-прежнему мысленно разговаривает со своей дочерью Элизабет.