
Вечная меланхолия и вселенская печаль
«Американец» - второй фильм в карьере фотографа Антона Корбайна, до этого снимавшего клипы для многих известных исполнителей. Первый фильм – «Контроль» - был черно-белым, как и многие фотографии Корбайна. Это был превосходных дебют, получившийся живым, атмосферным и вдумчивым, гораздо лучше, чем дебют другого фотографа – Марка Романека, снявшего скучный триллер «Фото за час».
В своем новом фильме Корбайн пошел еще дальше в создании атмосферы, схожей с фотографией. «Холодный» на эмоции «Американец» превосходное зрелище для меланхоликов, которые часами могут находиться с самими собой наедине и не испытывать дискомфорта. Действие в фильме неспешное, диалогов мало, а Джордж Клуни и вовсе словно немой. Но если вы проникнетесь ритмом и настроением создателей фильма, то он вам понравится.
Клуни сыграл одну из самых впечатляющих своих ролей. Но самое забавное, что весь фильм это совсем незаметная актерская задача. Ведь главный герой Джек не эмоционален, так что раскрыть своего персонажа раньше времени Клуни не мог. Только в финале героя «прорывает», и этот момент зритель точно запомнить, потому что сыгран он на высшем уровне.
Помимо мужской партии Клуни, режиссер дополнил свой фильм двумя прекрасными женщинами. Так, снимавшаяся в великолепном «Залечь на дно в Брюгге», Текла Рютен стала профессиональной киллершей Матильдой. Она все время меняет цвет волос, ведет себя в высшей степени профессионально и холодно.
За секс здесь отвечает Виоланте Плачидо, дочь того самого Микеле Плачидо. Здесь она играет проститутку, ставшую для главного надеждой на спокойную жизнь. Виоланте не стесняется обнаженки, поэтому ее героиня почти каждое появление в фильме раздевается. Надо сказать, что эротические сцены поставлены Корбайном со вкусом, что должны оценить зрители.
В итоге надо понимать, что Корбайн и Клуни сделали в большей степени европейское кино для думающего зрителя, а не для поедателей попкорна. Это кино требует усидчивости и определенного настроя. Так что готовьтесь, ибо фильм стоящий.