Никак не дождусь, пока с торрентов "Последние дни" скачаются 
"Джерри"
О смысле фильма рассуждать смысла нет вообще. Хрестоматийный вопрос "Что хотел сказать автор?" отдыхает
)
"Ты знаешь, что изрек,
Прощаясь с жизнию, седой Мельхиседек?
Рабом родится человек,
Рабом в могилу ляжет,
И смерть ему едва ли скажет,
Зачем он шел долиной чудной слез,
Страдал, рыдал, терпел, исчез".
Ну вот как-то так по моим ощущениям.
Зато картинка! Это не фильм, это действительно картина. Точнее, панно, состоящее из отдельных фрагментов. Но каждый из этих фрагментов представляет собоой произведение именно художественного, а не кино - искусства. Вот картина- "Молодые ребята в поисках неведомой "штуки". Вот картина-"Джерри забрался на гору в виде огромного черепа". Вот картина-"Двое в упряжке" (это когда оба Джерри по пустыне идут и в течение нескольких минут мы видим только крупный план, их головы рядом и шумное дыхание) . Ну и так далее, и так далее.
Эти двое- главные герои фильма- ведут странные, но очень редкие диалоги (напрмиер, рассказ из древнегреческой истории ночью у костра), у них особый язык("оподжеррил" вместо "опоздал", например, "Джерри"-как синоним слова "человек"). Полное отсутствие какой-либо логики в действиях героев сразу настраивает на то, что жанр фильма ничего общего с реализмом не имеет. Сначала у меня еще сохранялись попытки проанализировать фильм, охарактеризовать его как-либо. Например, вполне логично предположить, что это некое аллегоричное повествование о поисках человеком самого себя. Или о трагичной раздвоенности личности. Если бы этот фильм снимал Линч, то, честное слово, все так и было бы
) Но к концу просмотра я поняла, что ошибаюсь. Достоинство этого фильма в том, что его можно пересматривать бесчисленное количество раз, с разным настроением, с разными мыслями, и каждый раз он будет навевать вам все новые и новые ассоциации. Этакий фильм-медитация. Интересно, не был ли Гас Ван Сент буддистом в душе?
"Слон"
Тут все ясно и прозрачно. С первого взгляда. Да, сюжет прост. "Никого не жалко, никого...", что-то в этом роде. Этот мир к нам равнодушен, и мы ему отомстим. Мы будем вести себя как слон в посудной лавке - то есть уничтожим все кругом только потому, что неорганичны в этом конкретном месте. Одиночество не в изоляции ( в пустыне, как в предыдущем фильме, например), а в обществе. И вроде бы эта тема уже давным-давно не является новинкой. Но вот способ исполнения! Пожалуй, среди всего многообразия средств самовыражения современного хорошего кинематографа именно Ван Сент нашел новые формы. Обилые "затянутых" кадров (помним о том, что это картины, в которые надо всмотреться и почувствовать настроение) , сплошные затылки и спины в этих самых кадрах, и, конечно, повторы, позволяющие увидеть ситуации глазами разных ее участников, полное отсутствие какого бы то ни было психологизма, то есть попыток как-то раскрыть внутренний мир персонажей (все они показаны лишь через внешние действия), наконец неторопливые пейзажи (иногда складывется впечатление, что природа у Ван Сента более "разговорчива", чем люди). И именно все это "веселье" создает совершенно необычную картинку. Фильм- ощущение. Абстракционизм какой-то
Общий итог по двум фильмам пока такой: по бОльшей части они о смерти. Точнее, об отношении к смерти. Спокойном, чуть ли не ранодушном отношении, которым характеризуется не беззаботный дебил, не привыкший задумываться о неприятных вещах, а человек, глубоко и серьезно размышлявший о быстротечности человеческой жизни, вечности всего сущего, а также прочих философских материях, в том числе экзистенциалистских и ницшеанских. Но он не хочет грузить нас своим интеллектом и создает фильмы, воспринимать которые лучше всего сердцем (ну или какой там орган у нас отвечает за эмоциональное восприятие?
)

"Джерри"
О смысле фильма рассуждать смысла нет вообще. Хрестоматийный вопрос "Что хотел сказать автор?" отдыхает

"Ты знаешь, что изрек,
Прощаясь с жизнию, седой Мельхиседек?
Рабом родится человек,
Рабом в могилу ляжет,
И смерть ему едва ли скажет,
Зачем он шел долиной чудной слез,
Страдал, рыдал, терпел, исчез".
Ну вот как-то так по моим ощущениям.
Зато картинка! Это не фильм, это действительно картина. Точнее, панно, состоящее из отдельных фрагментов. Но каждый из этих фрагментов представляет собоой произведение именно художественного, а не кино - искусства. Вот картина- "Молодые ребята в поисках неведомой "штуки". Вот картина-"Джерри забрался на гору в виде огромного черепа". Вот картина-"Двое в упряжке" (это когда оба Джерри по пустыне идут и в течение нескольких минут мы видим только крупный план, их головы рядом и шумное дыхание) . Ну и так далее, и так далее.
Эти двое- главные герои фильма- ведут странные, но очень редкие диалоги (напрмиер, рассказ из древнегреческой истории ночью у костра), у них особый язык("оподжеррил" вместо "опоздал", например, "Джерри"-как синоним слова "человек"). Полное отсутствие какой-либо логики в действиях героев сразу настраивает на то, что жанр фильма ничего общего с реализмом не имеет. Сначала у меня еще сохранялись попытки проанализировать фильм, охарактеризовать его как-либо. Например, вполне логично предположить, что это некое аллегоричное повествование о поисках человеком самого себя. Или о трагичной раздвоенности личности. Если бы этот фильм снимал Линч, то, честное слово, все так и было бы


"Слон"
Тут все ясно и прозрачно. С первого взгляда. Да, сюжет прост. "Никого не жалко, никого...", что-то в этом роде. Этот мир к нам равнодушен, и мы ему отомстим. Мы будем вести себя как слон в посудной лавке - то есть уничтожим все кругом только потому, что неорганичны в этом конкретном месте. Одиночество не в изоляции ( в пустыне, как в предыдущем фильме, например), а в обществе. И вроде бы эта тема уже давным-давно не является новинкой. Но вот способ исполнения! Пожалуй, среди всего многообразия средств самовыражения современного хорошего кинематографа именно Ван Сент нашел новые формы. Обилые "затянутых" кадров (помним о том, что это картины, в которые надо всмотреться и почувствовать настроение) , сплошные затылки и спины в этих самых кадрах, и, конечно, повторы, позволяющие увидеть ситуации глазами разных ее участников, полное отсутствие какого бы то ни было психологизма, то есть попыток как-то раскрыть внутренний мир персонажей (все они показаны лишь через внешние действия), наконец неторопливые пейзажи (иногда складывется впечатление, что природа у Ван Сента более "разговорчива", чем люди). И именно все это "веселье" создает совершенно необычную картинку. Фильм- ощущение. Абстракционизм какой-то

Общий итог по двум фильмам пока такой: по бОльшей части они о смерти. Точнее, об отношении к смерти. Спокойном, чуть ли не ранодушном отношении, которым характеризуется не беззаботный дебил, не привыкший задумываться о неприятных вещах, а человек, глубоко и серьезно размышлявший о быстротечности человеческой жизни, вечности всего сущего, а также прочих философских материях, в том числе экзистенциалистских и ницшеанских. Но он не хочет грузить нас своим интеллектом и создает фильмы, воспринимать которые лучше всего сердцем (ну или какой там орган у нас отвечает за эмоциональное восприятие?
