Амфест в Питере
Фестиваль Американского кино первый раз приезжает в Питер.

АМФЕСТ
28 октября - 1 ноября
Дом кино
Караванная, 12


Откроется фестиваль парой фильмов - продюсерскими проектами Дэвида Линча. Этим, в общем, все сказано, кроме того, что один из этих проектов ожидаемо непредсказуем, а второй — предсказуемо ожидаем.

«Наблюдение» — первый за 15 лет фильм Дженнифер Линч, дочери Дэвида и автора смачной черной комедии «Елена в ящике». Ее новый фильм еще более абсурдно кровав; по жанру это игра в кошки-мышки с участием порочных психопатов в лучших традициях папаши и с участием его актеров (Билл Пуллман, Джулия Ормонд, Грейс Забриски). 

picture_1221639

«Сын мой, что же ты наделал?» — копродукция двух гениев, Линча-продюсера и Херцога-режиссера; снятая на коленке современная парафраза эсхиловской «Орестеи» с вдохновенным Майклом Шэнноном в роли классического херцоговского безумца. Херцог умеет снимать внутреннюю Америку как никто другой. С патологическим вниманием к бытовому сюру и страстью к странной американе, которую зачастую не способны прочувствовать режиссеры, родившиеся и выросшие в «стране свободных и обители храбрых».

Следующая пара фильмов объединена фигурами их создателей — молодого техасского продюсера Адама Донахи и ветерана нью-йоркской актерской школы Стива Бушеми. Кинематограф «штата одинокой звезды» давно уже купается в эйфории перманентного ренессанса. На «Амфесте» можно увидеть две работы из впечатляющего продюсерского портфолио 30-летнего Донахи — романтико-бытовую зарисовку в традициях mumblcore «Одри-катастрофа» Фрэнка Росса и экзистенциально-фантастическую параболу Клея Лайфорда «Землянин». В центре первого фильма — сакраментальный вопрос «быть или не быть любви двух ничем не выдающихся обитаталей большого города», аранжированный режиссерским верлибром Росса и озвученный восхитительно блуждающим джазовым саундтреком Джона Медески (участника трио Medeski, Martin & Wood и музыканта на последних альбомах «Аукцыона» и Леонида Федорова).

picture_1221633

На закуску киноману предлагается пронзительный бенефис Эллен Баркин в роли актрисы, завязавшей с профессией и переживающей кризис самоидентификации на фоне задумчивого ч/б и печального лоуфай-фолка («Хреновый год» Кэма Арчера)

picture_1221637

Вишня на торте Амфеста — rockumentary про канадские гастроли The White Stripes лета 2007 года «The White Stripes в северном сиянии». Дуэт Джека и Мег Уайтов нынче почти нереально встретить в одной комнате, не то что на концертной площадке — Джек давно и надолго увлекся своими факультативными проектами The Raconteurs и The Dead Weather. Зато теперь, чтобы увидеть The White Stripes на сцене, можно сходить в кино.

picture_1221635

Закроется фестиваль документальной остановкой — неожиданным социально-критическим исследованием Эдриана Гренье «Тинейджер-папараццо». Гренье — звезда одного из самых популярных американских телесериалов «Антураж». Его герой — шустрый пацан, каждый вечер выходящий на голливудские улицы охотиться на кинозвезд. Остроумно решив перевернуть стандартное противостояние «звезда/папарацци» («жертва/охотник»;), Гренье упал на хвост своему преследователю и превратился в летописца подвигов молодого бойца таблоидного фронта. В орбиту приключений странной парочки постепенно втянулся внушительный список обитателей Беверли-Хиллс высшего эшелона во главе с Пэрис Хилтон, Мэттом Деймоном и Алеком Болдуином, которые, вместе с отборным штатом социологов и культурных комментаторов, и пытаются по ходу фильма разгадать загадку социально-психологической обусловленности феномена сотворения кумира и сладострастного подглядывания за ним.

Расписание фестиваля и полную информацию по фильмам можно найти на www.amfest.ru

Текст: Леонид Александровский