Какие ассоциации возникают у нас
в голове, когда мы слышим словосочетание «Полиция Майами: отдел нравов»? Прежде
всего  - это дорогие машины, скоростные
катера, множество красивых девушек, неповторимая атмосфера восьмидесятых, и над
этим всем – двое крутых полицейских (разумеется,  один - белый, другой – афроамериканец),
работающих под прикрытием.  Именно такое
впечатление оставил после себя одноименный сериал, буквально гремевший по всему
миру с 1984 по 1990 годы.  По сути, этот
сериал стал целым явлением в культурной среде Запада. В его эпизодах звучала
самая популярная на тот момент музыка, в моду вошло носить пиджаки поверх
классических футболок, мокасины на босу ногу и ходить с трехдневной щетиной. Ну
и помимо внешнего лоска других достоинств тоже хватало с избытком – отличные
диалоги, лихо закрученный сюжет, зрелищные погони и перестрелки. Одним словом,
здесь было все, чтобы приковать телезрителей к экрану. И вот, в 2006 году, один
из идеологов сериала Майкл Мэнн, ставший к этому времени популярным
режиссером-постановщиком, решил реанимировать данный бренд. Что же у него из
этого получилось?



А получилось у него следующее.
Даже несмотря на не блещущий оригинальностью сюжет о двух бесстрашных
полицейских, пошедших в неравный бой с наркокартелем, кино, тем не менее, вышло
просто отличным. Мэнн не стал насаждать стиль восьмидесятых в  середине нулевых, он просто перенес действие
сериала на двадцать лет вперед. А синопсис остался прежним – те же машины,
катера, девушки, наркобароны. Но все это смотрится настолько эффектно и
впечатляюще, что трудно найти слова, чтобы адекватно это все описать. Мэнн, уже
к этому времени успевший себя зарекомендовать, как мастер визуального
воплощения и реализма, и в данной работе остался верен себе. Виды ночного и
дневного Майами, гонки на катерах, полеты на аэробусах заставляют не отрываться
от экрана ни на секунду, и в этом большая заслуга классного оператора Диона
Биби. Персонажи что главных героев (Колин Фаррелл и Джэйми Фокс), что их
спутниц (Гун Ли и Наоми Харрис), что главгадов (Джон Ортис и Луис Тосар), что
второстепенных лиц и сыграны хорошо, и прописаны отлично. И все это – вкупе с
классным саундтреком.



Вы меня спросите, а как же
экшн-сцены? Отвечаю – с этим полный порядок. В фильме их всего три – расстрел
агентов ФБР в порту, нападение на трейлер и перестрелка в финале. Но они с
легкостью дадут прикурить львиной доле боевиков, а уж финальной бойней, на мой
взгляд, Мэнн переплюнул уже ставшую канонической стрельбу на улице из своей
«Схватки». Драйв и реалистичность просто зашкаливают.



 Этот фильм четыре года назад
серьезно недооценили, и в прокате он явно недобрал. А жаль:  он гораздо лучше большинства тогдашних
блокбастеров. Да, «Полиция Майами» не претендует на что-то большее, чем развлекательное
кино, однако это отнюдь не пустышка. Наоборот, его хочется пересматривать снова
и снова, с каждым разом наслаждаясь все больше. Я убедился в этом на себе, чего
желаю и вам.