Любители ли вы Вуди Аллена, как люблю его я? Не любите ли вы Вуди Аллена, как я его не люблю?

До просмотра его двух последних фильмов, я абсолютно чётко знал, как я его любил и за что, собственно, я его не любил. Я любил его, как режиссёра - создателя одних из самых моих любимых фильмов: Bullets Over Broadway, Match Point , The Purple Rose of Cairo  и некоторых других. Общее у всех этих фильмов - они не вудиалленовские, они имеют бОльшую идею - неместечковую, они не только о сексе и как бы его бесплатно получить, они не только о улицах Манхеттена и глобальном пессимизме. Но это всё не главное - главное в них не играет актёр Вуди Аллен.

Потому что неврастеничный актёр Вуди Аллен мне очень мешает своим появлением на экране, сразу же становится тяжело воспринимать шикарный текст сценариста Вуди Аллена, а у режиссёра Вуди Аллена все силы моментально уходят на работу с актёром Вуди Алленом. Это правило из которого имеются исключения, но их так много, что это - таки правило.

Во всех фильмах (и в плохих и в хороших), что интересно, режиссёр Вуди Аллен любит женщин. Любит их очень сильно, самозабвенно, не без извращений, нo красиво. И женщины отвечают ему взаимностью: недаром столько номинаций и наград они получили за главные и второстепенные роли в его фильмax. За что же любят его женщины? Этого я не знаю, но думаю, что женщины его любят ушами, за жалость и за роли. И какие же это женщины! Вот галерея  его увлечений из двух и более, последних фильмов. 

 

Последние фильма Вуди Аллена: красиво снятый Vicky Cristina Barcelona и снятый на шосткинской плёнке Свема Whatever Works  заставили меня сильно задуматься о своей, такой стройной теорией восприятия Маэстро (кличка у него такая). Дело в том, что актёр Вуди Аллен в них не занят, но кажется, что да.

В фильме Whatever Works, вместо себя он снял, чем-то похожего на себя Ларри Дейвида. И хотя тот и повыше будет и помоложе, эффект абсолютного занудства он достигает быстрее и более эффективно. Ларри Дейвид в роли Бориса - удивительно противного, небогатого и пессимистичного до боли, Нью Йоркца очень средних лет, который волею судьбы женится (пошла фантазия) на наивной, но симпатичной 18-летней девушки (Evan Rachel Wood) из Миссисипи. Её фанатически религиозная мать (Patricia Clarkson), попадая в тлетворную секс-среду Нью Йорка начинает (пошла другая фантазия) жить сразу с двумя мужчинами, вместо одного Джисус Крайста. И тому подобное.

В фильме Vicky Cristina Barcelona особое место тоже уделяется сексу на троих. И чего уж там мелочится, если уж фантазировать, так с Scarlett Johansson и Penelope Cruz в постели.  Фильм рассказывает о сексуальном отпуске двух американок в Барселоне, где они попадают под влияние таинственного испанца с хроническим стояком (Javier Bardem). И в этом фильме Вуди Аллен не занят, но тошнотворный местечковый зануда и тут появляется в неожиданном лице актрисы Rebecca Hall - которая мечется между суперсексуальным Бардемом и американским женихом, у которого есть работа.

Оба фильма пронизаны, каким-то очень личным сексуальным недостатком (или совсем наоборот), но меня они оставили неудовлетворённым. Тем не менее, я буду с нетерпением ждать следующего фильма Маэстро, в надежде, что актёр Вуди Аллен (или его замена) его не испортит.