Мощный, пронзительный, глубокий, насквозь трагический фильм. И очень красивый. (оператору надо дать самый кучерявый кинематографический приз за эту работу, - каждый кадр совершенен; прямо-таки отдельное произведение искусства). Кучерявый приз положен также композитору за дивной красоты музыку (я только единожды видела нечто подобное в нашем кинематографе – в «Трех сестрах» С.Соловьева, музыку к которому написал С.Курехин).

… В пространстве русской степи кипят нешуточные, шекспировские страсти. С первых кадров становится ясно – трагедия героев зреет, как колосья в этих полях, которым ни конца, ни краю.

Здешнее пространство (образ России), поглощает все без остатка,  - жизни, смерти, судьбы, страсть, ненависть,  любовь, отчаяние. Поглотит, и вот уже нет ничего. Только «серая рябь…» останется на поверхности.

 И это само по себе не хорошо, и не плохо, а вообще  вне оценочных категорий, потому, что это сама жизнь, со всем, что в ней есть. И финал при всей его трагичности, получился логичный. Все, как и положено, умерли, растворились в бескрайних степях, поглотились пространством. 

…А что было то? А ничего. Только ветер играет в степи, и ковыль качает.