Воображаемые Любови (Ксавье Долан. 2010)
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды во время обеда они знакомятся с Николя — молодым человеком, который только что приехал в город из сельской местности. За одним свиданием следует другое, и, происходит ли это наяву или в воображении, к добру явно не приведет: друзья погружаются все глубже в навязчивые фантазии, посвященные одному и тому же объекту желания. И чем глубже они погружаются, тем больше трещин дает их некогда непоколебимая дружба под давлением соперничества за симпатии нового парня в квартале.
Частично блестящий фарс, частично жесткое исследование присущего любви и желанию безумия, фильм «Воображаемые любови» тем более замечателен, что его создатель очень молод, но демонстрирует поразительно зрелую и цельную квинтэссенцию кинематографических влияний.

Ловушка для Крабов (Оскар Руиз Навиа, 2009)

Даниэль — белый мужчина в далекой заброшенной деревушке Ля-Барра на колумбийском побережье Тихого океана. Другой белый — Паиса — целыми днями докучает местным чернокожим жителям оглушительной ритмичной танцевальной музыкой, пытаясь таким образом выжить их из деревни для того, чтобы построить там фешенебельную курортную зону. Кто такой Даниэль? Белокожий путешественник, оставшийся на побережье дольше, чем планировал, из-за отсутствия транспорта, а еще благодаря тому, что воспользовался гостеприимством, которым его окружили Церебро, лидер местной афро-колумбийской общины, и Лючия, маленькая девочка с ловушкой для крабов, которая становится постоянной спутницей Даниэля. Поэтическое настроение и минорная тональность повествования, в котором принимают участие непрофессиональные актеры из деревни Ля-Барра, делает эту псевдодокументальную картину внушительным дебютом Оскара Руиза Навиа...
 

Сказки Золотого Века (Кристьян Мунджу, Иоана Мария Урикару, Ханно Хефер, Разван Маркулеску, Константин Попеску, 2009)
Продюсером и координатором этого сборника коротких смешных историй, почерпнутых из местных легенд и посвященных нелепой, а порой и сюрреалистической стороне жизни при коммунизме, выступил знаменитый румынский кинорежиссер Кристьян Мунджу.

В «Легенде об официальном визите» инспектор Санду (Эмануэл Приву) приезжает в маленькую деревушку, чтобы удостовериться, что здесь все готово к приезду крупного партийного деятеля, хотя никто точно не знает, доедет ли он в такую глухомань...

Герои «Легенды об алчном полицейском» — Алекса (Ион Сапдару) и его жена (Вирджиния Миря) — купили на черном рынке свинью и не знают, как забить и освежевать ее, не привлекая внимания.

В «Легенде о партийных фотографах» фотограф (Аврам Бирау) должен применить свое искусство ретушера, потому что фотография Николае Чаушеску оказывается очень нелестной для партийного лидера. «Легенда о торговцах воздухом» рассказывает о студентке Крине (Диана Каваллиоти), которая придумывает, как по-быстрому заработать с помощью мошенника Буги (Раду Якобан) и нескольких пустых бутылок.

В «Легенде о перевозчике кур» водитель грузовика (Влад Иванов) не знает, какое правило применить, когда хозяйка ресторана (Тания Попа) захотела купить яйца, снесенные курами в его машине.

А герой «Легенды о рьяном активисте» —еще один член партии, который настаивает на следовании правилам, хотя сам толком не знает, каковы они. На первых показах «Сказок золотого века» демонстрировались пять из этих шести новелл, их состав и последовательность менялись каждый день, чтобы подчеркнуть неразбериху, царившую в жизни при Чаушеску.

 

  Эти и еще много фильмов будут показаны в ближайшие дни на фестивале 2morrow/Завтра. Программа ЗДЕСЬ