Сиквел (или не оччень) к феллиниевскому "Восемь с половиной", написанный и снятый совсем другими людьми. 
Италия, 60-е годы прошлого века. Знаменитый режиссер Гвидо Контини (Д.Дэй Льюис), слегка ошалевший от своей маленькой личной солнечной системы - вокруг Гвидо-светила крутятся на иногда пересекающихся орбитах семь женщин-планет и одна планета-продюссер:) Необходимость снимать свой девятый фильм накладывается на кризис - и творческий, и несреднего уже возраста. 

На фоне рушащихся декораций, карьеры и отношений с женой, Гвидо оглядывается на свою жизнь, чтобы понять, куда идти дальше. Все это - под сногсшибательную музыку М.Йестона. У Э.Сигала в одном из эпизодов романа "Класс" музыкальные "негры" объясняют известному композитору, что в хорошем мюзикле песни должны ...напоминать что-то широко известное. В "Девяти" -  то же самое, эта музыка на что-то неуловимо похожа, но на редкость хороша. Мои абсолютные фавориты - My Husband Makes Movies, In A Very Unusual Way  и главный хит фильма - Be Italian. Кстати, случайно или нет - в фильме девять с половиной песен (не могу зачесть за полную песню I Can't Make This Movie) и девять с половиной значимых персонажей (маленького Гвидо зачтем за полперсонажа, да???;)

Д.Дэй Льюис плохо играть не умеет в принципе - но тут он просто врос в кожу Гвидо и итальянский акцент (настолько, что на съемках однады разговаривал с режиссером и музрежиссером от лица Гвидо Контини:)). Все актрисы - блестящее попадание в образ. Это не удивительно, когда речь идет о Пенелопе Крус, Джуди Денч или Марион Котийар, но Кейт Хадсон??? Имхо, при всем должном уважении к упомянутым дамам и неупомянутым пока (но замечтельным) Николь Кидман и Ферги (вот уж не ожидал), на голову выше всех - София Лорен в роли матери. Достаточно ей выйти на сцену - и понимаешь, что таких актрис больше нет.

И при всем должном уважении к Робу Маршаллу - жаль, что Э.Мингелла успел стать только соавтором сценария...

Enjoy!