Представьте себе мальчика, подростка, терзаемого гормонами, юношу с больным воображением, яркими фантазиями, да еще и влюбленного в строгую училку,  непроницаемое, холодное лицо которой сводит его  с ума. А теперь представьте, что этот мальчик вырос и стал талантливым сценаристом или режиссером. Именно так мне видится предыстория создания фильма «Пианистка».
          Главная героиня, (Изабель Юппер) - профессор консерватории, талантливая пианистка, старая дева, живущая с деспотичной матерью, втайне мечтает о сексуальных извращениях. Под ее кроватью хранится коробка с игрушками для сексуальных утех. И вот на ее пути встречается юноша-ученик, влюбившийся в свою учительницу. Героиня, уставшая хранить имидж добродетельной матроны, пытается включить влюбленного парня в свою игру из  болезненных видений.

        Режиссер смело  раскрывает зрителям внутренний мир пианистки и этот мир предстает в виде маленького, отдельно взятого ада в отдельно взятой душе. После просмотра начинаешь внимательнее всматриваться в знакомые лица и размышлять о том, как мало мы знаем людей, странных существ, с тайными скелетами в шкафах и секретными коробками под кроватью. Фильм не для массового зрителя, с толстым слоем подтекста, который может трактоваться по-разному.. Ханжам и радетелям нравственности смотреть не рекомендуется. В фильме много патологической чувственности, много плоти, и совершенно нет романтики и любви, - именно это вызывает шок. Нет, этот фильм не для семейного просмотра.