16го сентября в 11.20 в зале №2 киноцентра "Октябрь" на новом Арбате участвовали в журналистско-блогерском просмотре фильма "Край".
За что огромное спасибо Адрею Русанову ([info]gavro_shik).



Сразу по окончании фильма, пока на сцене перед экраном расставляли стулья и микрофоны в ожидании режиссёра Учителя, продюссера Эрнста (который не приехал), Машкова и проч., старина gavro_shik подошёл и спросил:

- Ну как, в тебя взошло?

- Однозначно взошло! - искренно ответил я, - Очень даже взошло!

Я не стану пытаться пространно развивать мысль, просто немного бессистемно накидаю впечатлений о картине которая мне очень понравилась.

1.
В кадре нет ни одного компьютерного спецэффекта.

Только немного пламени в единственной панораме бомбляемого немецкого городка, чуть-чуть буквально.

Больше просто ни одного!

Все гонки и тараны на паровозах, проезды по рушащимся из под колёс рельсам и балкам, падения в обнимку с сосной и прочее, всё строго натуралисьён в старых советских кинотрадициях.

2.
Машков офигенен.

Раненый фронтовик. Усатый, жёсткий, рукастый, удачливый мужик. Со своим куражом.

Фактура так и прёт...прям куда деваться.

Но, разочарую, поджарого торса с кубиками, того что на рекламных банерах-постерах, в фильме нету.



Только так...немножко, то уголёк кидает без рубашки, то в речке брёвна таскает, то молодуху тискает.

3.
В фильме часто бьют друг друга по сусалам и по печени.

Причём так, одноразово, без продолжительных сражений.

Доведут диалог до точки каления и хрясь!

Прям смотришь и ждёшь, ну вот сейчас опять, и точно, оп! и нос в кровавых соплях.

Слегка перебор, но не критично.

4.
Много реально смешных моментов или, выражаясь по современному, весьма доставляющих лулзов.

Пример:

Осень 1945 года, диалог одного работяги и немецкой чувихи, которая в 1940 году сбежала и спряталась в сибирской тайге от НКВДшников, пришедших арестовывать её, её жениха и её же отца:

- Так ты что же, всю войну так в лесу и просидела?

- Какую войну?..

5.
Невероятный реализм и подлинность в деталях. Видна серьёзная работа художников и реквизиторов.

Аутентичность просто бьёт в глаз.

Вспомните мои слова, например, когда будете смотреть сцену в кабинете доктора. Мне показалось, что я аж запахи начал чувствовать.

6.
История картины многослойна, как луковица.

Простые образы, по ходу фильма вдруг начинают обрастать историями, объясняющими и оправдывающими их поступки, инь и янь меняются местами и смешиваются и в конце уже не возможно уверенно ткнуть пальцем - "вот враг, вот какашка, а вот дельфин флипер".

Это элементарно интересно и это реально трогает.

7.
Паровозы это невероятно круто.

В фильме три паровоза, они разные и у каждого есть своё имя, как у настоящего героя повествования.

Раскрывать интригу не буду, но имя одного из них, до поры безымянного, постоянно повторяют по ходу фильма.



Кстати, этот и следующий кадры это фото процесса съёмок.



Вокруг паровозов, так или иначе, выстроена большая часть сюжетных линий картины.

Здоровенные, мощные, громкие они просто разят из кадра в зал запахом смазки, угля и дыма.

На экране столько раз, последовательно крутя ручки и отжимая рычаги, приводят машину в действие, что в финале фильма становишься слегка машинистом, начинает казаться, что действительно умеешь водить составы.

У Машкова отец и кажется дед тоже были связаны с паровозовождением и он с удовольствием рассказывал об этом на пресс-конференции после показа.

Машкову, кстати, дали настоящее удостоверение машиниста паровоза.

Ну и конечно совсем понятным становится сообщение в начальных титрах картины о генеральном спонсорстве РЖД.


Я не знаю получит ли этот фильм Оскара.

Не удивлюсь если получит, хотя, если честно, не думаю, что это какое то прям вот необыкновенное кинособытие мирового уровня.

Но я крайне уверенно советую всем посмотреть это невероятно достойное, реально крутое русское кино.


В заключение загадка-тест, правильно ответит только тот, кто посмотрел фильм:

Кто такой Фишман? ))


PS.
Ну и конечно трейлерок...как же без этого? )