16го сентября в 11.20 в зале №2 киноцентра "Октябрь" на новом Арбате участвовали в журналистско-блогерском просмотре фильма "Край".
За что огромное спасибо Адрею Русанову (
gavro_shik).

Сразу по окончании фильма, пока на сцене перед экраном расставляли стулья и микрофоны в ожидании режиссёра Учителя, продюссера Эрнста (который не приехал), Машкова и проч., старина gavro_shik подошёл и спросил:
- Ну как, в тебя взошло?
- Однозначно взошло! - искренно ответил я, - Очень даже взошло!
Я не стану пытаться пространно развивать мысль, просто немного бессистемно накидаю впечатлений о картине которая мне очень понравилась.
1.
В кадре нет ни одного компьютерного спецэффекта.
Только немного пламени в единственной панораме бомбляемого немецкого городка, чуть-чуть буквально.
Больше просто ни одного!
Все гонки и тараны на паровозах, проезды по рушащимся из под колёс рельсам и балкам, падения в обнимку с сосной и прочее, всё строго натуралисьён в старых советских кинотрадициях.
2.
Машков офигенен.
Раненый фронтовик. Усатый, жёсткий, рукастый, удачливый мужик. Со своим куражом.
Фактура так и прёт...прям куда деваться.
Но, разочарую, поджарого торса с кубиками, того что на рекламных банерах-постерах, в фильме нету.

Только так...немножко, то уголёк кидает без рубашки, то в речке брёвна таскает, то молодуху тискает.
3.
В фильме часто бьют друг друга по сусалам и по печени.
Причём так, одноразово, без продолжительных сражений.
Доведут диалог до точки каления и хрясь!
Прям смотришь и ждёшь, ну вот сейчас опять, и точно, оп! и нос в кровавых соплях.
Слегка перебор, но не критично.
4.
Много реально смешных моментов или, выражаясь по современному, весьма доставляющих лулзов.
Пример:
Осень 1945 года, диалог одного работяги и немецкой чувихи, которая в 1940 году сбежала и спряталась в сибирской тайге от НКВДшников, пришедших арестовывать её, её жениха и её же отца:
- Так ты что же, всю войну так в лесу и просидела?
- Какую войну?..
5.
Невероятный реализм и подлинность в деталях. Видна серьёзная работа художников и реквизиторов.
Аутентичность просто бьёт в глаз.
Вспомните мои слова, например, когда будете смотреть сцену в кабинете доктора. Мне показалось, что я аж запахи начал чувствовать.
6.
История картины многослойна, как луковица.
Простые образы, по ходу фильма вдруг начинают обрастать историями, объясняющими и оправдывающими их поступки, инь и янь меняются местами и смешиваются и в конце уже не возможно уверенно ткнуть пальцем - "вот враг, вот какашка, а вот дельфин флипер".
Это элементарно интересно и это реально трогает.
7.
Паровозы это невероятно круто.
В фильме три паровоза, они разные и у каждого есть своё имя, как у настоящего героя повествования.
Раскрывать интригу не буду, но имя одного из них, до поры безымянного, постоянно повторяют по ходу фильма.

Кстати, этот и следующий кадры это фото процесса съёмок.

Вокруг паровозов, так или иначе, выстроена большая часть сюжетных линий картины.
Здоровенные, мощные, громкие они просто разят из кадра в зал запахом смазки, угля и дыма.
На экране столько раз, последовательно крутя ручки и отжимая рычаги, приводят машину в действие, что в финале фильма становишься слегка машинистом, начинает казаться, что действительно умеешь водить составы.
У Машкова отец и кажется дед тоже были связаны с паровозовождением и он с удовольствием рассказывал об этом на пресс-конференции после показа.
Машкову, кстати, дали настоящее удостоверение машиниста паровоза.
Ну и конечно совсем понятным становится сообщение в начальных титрах картины о генеральном спонсорстве РЖД.
Я не знаю получит ли этот фильм Оскара.
Не удивлюсь если получит, хотя, если честно, не думаю, что это какое то прям вот необыкновенное кинособытие мирового уровня.
Но я крайне уверенно советую всем посмотреть это невероятно достойное, реально крутое русское кино.
В заключение загадка-тест, правильно ответит только тот, кто посмотрел фильм:
Кто такой Фишман? ))
PS.
Ну и конечно трейлерок...как же без этого? )
За что огромное спасибо Адрею Русанову (
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)

Сразу по окончании фильма, пока на сцене перед экраном расставляли стулья и микрофоны в ожидании режиссёра Учителя, продюссера Эрнста (который не приехал), Машкова и проч., старина gavro_shik подошёл и спросил:
- Ну как, в тебя взошло?
- Однозначно взошло! - искренно ответил я, - Очень даже взошло!
Я не стану пытаться пространно развивать мысль, просто немного бессистемно накидаю впечатлений о картине которая мне очень понравилась.
1.
В кадре нет ни одного компьютерного спецэффекта.
Только немного пламени в единственной панораме бомбляемого немецкого городка, чуть-чуть буквально.
Больше просто ни одного!
Все гонки и тараны на паровозах, проезды по рушащимся из под колёс рельсам и балкам, падения в обнимку с сосной и прочее, всё строго натуралисьён в старых советских кинотрадициях.
2.
Машков офигенен.
Раненый фронтовик. Усатый, жёсткий, рукастый, удачливый мужик. Со своим куражом.
Фактура так и прёт...прям куда деваться.
Но, разочарую, поджарого торса с кубиками, того что на рекламных банерах-постерах, в фильме нету.

Только так...немножко, то уголёк кидает без рубашки, то в речке брёвна таскает, то молодуху тискает.
3.
В фильме часто бьют друг друга по сусалам и по печени.
Причём так, одноразово, без продолжительных сражений.
Доведут диалог до точки каления и хрясь!
Прям смотришь и ждёшь, ну вот сейчас опять, и точно, оп! и нос в кровавых соплях.
Слегка перебор, но не критично.
4.
Много реально смешных моментов или, выражаясь по современному, весьма доставляющих лулзов.
Пример:
Осень 1945 года, диалог одного работяги и немецкой чувихи, которая в 1940 году сбежала и спряталась в сибирской тайге от НКВДшников, пришедших арестовывать её, её жениха и её же отца:
- Так ты что же, всю войну так в лесу и просидела?
- Какую войну?..
5.
Невероятный реализм и подлинность в деталях. Видна серьёзная работа художников и реквизиторов.
Аутентичность просто бьёт в глаз.
Вспомните мои слова, например, когда будете смотреть сцену в кабинете доктора. Мне показалось, что я аж запахи начал чувствовать.
6.
История картины многослойна, как луковица.
Простые образы, по ходу фильма вдруг начинают обрастать историями, объясняющими и оправдывающими их поступки, инь и янь меняются местами и смешиваются и в конце уже не возможно уверенно ткнуть пальцем - "вот враг, вот какашка, а вот дельфин флипер".
Это элементарно интересно и это реально трогает.
7.
Паровозы это невероятно круто.
В фильме три паровоза, они разные и у каждого есть своё имя, как у настоящего героя повествования.
Раскрывать интригу не буду, но имя одного из них, до поры безымянного, постоянно повторяют по ходу фильма.

Кстати, этот и следующий кадры это фото процесса съёмок.

Вокруг паровозов, так или иначе, выстроена большая часть сюжетных линий картины.
Здоровенные, мощные, громкие они просто разят из кадра в зал запахом смазки, угля и дыма.
На экране столько раз, последовательно крутя ручки и отжимая рычаги, приводят машину в действие, что в финале фильма становишься слегка машинистом, начинает казаться, что действительно умеешь водить составы.
У Машкова отец и кажется дед тоже были связаны с паровозовождением и он с удовольствием рассказывал об этом на пресс-конференции после показа.
Машкову, кстати, дали настоящее удостоверение машиниста паровоза.
Ну и конечно совсем понятным становится сообщение в начальных титрах картины о генеральном спонсорстве РЖД.
Я не знаю получит ли этот фильм Оскара.
Не удивлюсь если получит, хотя, если честно, не думаю, что это какое то прям вот необыкновенное кинособытие мирового уровня.
Но я крайне уверенно советую всем посмотреть это невероятно достойное, реально крутое русское кино.
В заключение загадка-тест, правильно ответит только тот, кто посмотрел фильм:
Кто такой Фишман? ))
PS.
Ну и конечно трейлерок...как же без этого? )