Пока все мои знакомые жили полной жизнью, я смотрел телевизор,
подсознательно догадываясь, что когда-нибудь это поможет мне спасти мир.
Филип Дж. Фрай

Завершилась ретроспектива Уве Болла. В нее входили «Однин в темноте», «Бладрейн», «Во имя короля», «Постал», «Фар край», «Туннельные крысы», «Стоик» и «Неистовство».
Экранизация игр - вообще дело тяжкое и неблагодарное. Игроки хотят увидеть двухчасовое прохождение любимой игры, а неподготовленный зритель – интересную умную историю. «Кино» обламывает первых, а «по игре» - вторых. Получается какая-нибудь фигня.
Уве Болл виноват лишь в том, что не остановился после первого такого фильма.
Он такой же человек, как и мы с вами. Любит кино, играет в видеоигры. На фильмы по играм просто охотнее давали деньги малознакомому немцу в стране возможностей. Берется какая-то игровая основа. Сценаристы (совершенно другие люди, не режиссер) сочиняют свой сюжет. В игру они могли даже не играть, да и фиг с ней с игрой! Сюжет в ней далеко скорее всего тупой, а они из мозга возьмут крутую историю – свою собственную. К сожалению, не все фильмы продюссирует Джерри Брукхаймер. В фильмах Уве Болла, например, часто маячит фамилия Шона Уильямсона. Фамилия у продюсера какая-то нееврейская, и денег на кино у него меньше раз в десять. Мегаблокбастер на такие суммы не снять, так что относиться к фильмам Уве стоит как к чему-то авторскому (не идеальному). Тиль Швайгер, например, не считает Уве цитаделью зла, а говорит, что он «нормальный парень, снимающий фильмы, идеальные для того, чтобы посмотреть их вечером дома».

Итак, воспоминания об этом утеряны, ибо те кто помнил уже мертвы…
Давным-давно, в далеком 2005 году, один геймер посмотрел кино по любимой Bloodrain. Увидев пышную терминаторшу вместо бледной хрупкой вампирши, в эпоху, когда не только фашистов, но и самой вампирши в помине не было, с жалкими сабельками вместо мощных тесаков, геймер обиделся. Он полез в интернет и узнал, что этот режиссер снял еще два плохих фильма – «Один в темноте» и «Дом мертвых». Таким образом, Уве Болл – худший режиссер современности. И не важно, что было до этого. «Сердце Америки», снятое до гейвансентовского «Слона», например, с играми не связано. Оно геймера не заинтересовало, да и вердикт уже вынесен... Возможно, я не прав, и геймер сказал лишь, что Уве Болл снял три отстойных фильма подряд, а дальше история раскопипастилась по всему интернету, от чата к чату, от форума к форуму. Так щербатый немец стал худшим режиссером современности.
Дети жестоки, если их не останавливать, и теперь у стада тупых детей ко всем фильмам Уве Болла развилась предвзятая ненависть. Ничего личного, просто минусануть Уве так же увлекательно, как в опросе ВВС поставить галочку напротив «мы, русские, пьем одеколон трижды в день» или поставить сердечко в аське. Плюсование позволяет почувствовать свою важность. То, что человек снимает, можно не смотреть. Но те, кто видел, удивляются, что фильм Абсолютного Зла им понравился.

Посмотрел, значит я эпическое интервью (ч1, ч2).
Начать знакомство решил с «Бладрейн», ибо игру капельку видел... да и чего скрывать, там совершенно потрясающая сцена секса на тюремной решетке! Оказался обычный фильм про вампиров, снятый в исторических декорациях за $25 млн. Другое дело, на игру похоже очень слабо. Один раз обвила мужчину бедрами, когда кровь пила, да и внешне, разумеется, героиня похожа. Игра актеров на уровне сериалов типа Зены или Геракла. Но как очаровательно-глупо улыбалась Рейн после той_самой_сцены, порадовавшей даже лютых боллоненавистников!
Видел лучше, видел хуже. «Один в темноте» – вот тот, например, хуже. Тот вообще никакой, честно говоря, за исключением погони в самом начале.
А дальше – сплошное удовольствие.
«Во имя короля» по Dungeon siege - замечательный фильм. Тут тебе и начало фильма – точная копия начала игры, и дружный rpg’шный отряд, и дриады, и бутылечки с зельями, и вражьи морды, и доспехи в стиле, и негры в доспехах, и даже *один раз* врага стрелами утыкали как подушечку для иголок!
Наглядный пример перехода количества денег в качество фильма. Драки ставил китаец из «Героя» (где все лгут) и «Дома летающих кинжалов» (где мужики дрались пока зима не пришла). С помощью китайца на главную роль привлекли Стэтэма. Вообще в фильме куча симпатичных актеров (кроме Лиотты, мерзкий он). Причем денег хватило еще и на собственного_болловского_Властелина_колец (приветов куча – битва колдунов в круглой комнате, кроги-орки, главаря баба завалила, битва под дождем пахнет хельмовой падью, и даже у брата жены прическа как у леголаса;). У кого-то это цитаты и признание в любви, у кого-то заимствования от неспособности выдумать свое. Зависит от отношения к автору.
Сюжет, конечно туповат. Какой-то колдун-одиночка творит мировое зло… ну дык весь Бонд на этом строится, просто форма другая. Можно даже работу написать научную «Джеймс Бонд и сходства фэнтези».
Беда у фильма была одна – тупые дети – основные посетители кинотеатров. Вся индустрия работает на них (привет, PG-13 фильмы по игрушкам и комиксам!). А тупые дети уже успели посмотреть «Бладрейн» и обозвали Уве Болла худшим режиссером.
Из-за них фильм с треском провалился, и Боллу не дали еще больше денег на мегаблокбастер (получилось бы!!!).
Тогда он сам написал сценарий и всего за $15 снял шедевральный «Постал». Фильм как и игра – адский треш, безусловно, на любителя. И не я один вспоминаю «Большой, длинный, необрезанный», векторы мышления у авторов близки. Навыдирать из игры каких-то деталей, собрать из этого единый адекватный сюжет и получить фильм, еще точнее передающий происходящее в игре – невозможно. Создать подобное бездарность не может.
В нашем прокате фильмы Уве перестали показывать после «Во имя короля». К счастью, Postal для dvd перевел Goblin, в переводе которого и следует смотреть.
Причем шутит Уве даже над собой
- Ходят слухи, что мои фильмы снимаются на золото нацистов. Да, так и есть. Кто-то же должен тратить эти деньги.
Автор игры Postal с криками «Что ты сделал с моей игрой, ублюдок!» набрасывается на Уве.
И убитый в пах режиссер признается: «Ненавижу видеоигры».
Смеялся много и часто.
В «Фар Край» не играл, но перед фильмом посмотрел видеообзоры, чтобы хоть отдаленно понимать, какие детали взяты из игры. Впрочем, фиг с ней с игрой. Из-за игр в фильмах по играм тупые сюжеты. Зато в остальном бодрый боевичок в духе тех, что Сталлоне возвращает на экраны. Веселые шутки, увлекательная стрельба, драки и даже паркур! Легкое кино, действительно для того чтоб смотреть дома по вечерам. Ведь не каждый день «Нефть» пересматривать. Приятно провел время.
Как мама Дяди Федора с вечерними платьями, так и Уве, сняв фильмы по всем купленным лицензиям, смог переключиться на другие темы.
В результате получились «Туннельные крысы» - хороший фильм о Вьетнаме, непохожий на другие. История об отряде, задачей которого было ползать по партизанским туннелям с пистолетами и фонариками.
Затем «Неистовство», о том как массовые расстрелы спасают мир. Наш историк предлагал иногда решить различные исторические проблемы. Метод расстрелов был самым популярным, а потом выяснилось, что его даже применяли до нашего рождения. Стало не так весело.
И сильнее всего по мозгам ударил «Стоик». Снятый за $2 млн в замкнутом пространстве. Не буду говорить о том, как алкоголь и наркотики попортили Ферлонга. Все актеры играют отлично, смотреть на происходящее страшно. Причем никаких анатомических подробностей. Просто люди и стадный инстинкт.
Сценарии ко всем этим фильмам Уве писал сам. Полноценное авторское кино. И автор он замечательный.
...совсем другое дело, Интерфильм, успевший эти фильмы перевести...
Можно думать, что «Стоик» – это мнение Уве о критиках, а «Неистовство» – это кара за критиканство. Но с другой стороны просто люди одинаковые, а он уже набил морды самым ярым из критиков и успокоился. Уве Болл веселый и простой, на самом деле. С ним бы водки попить=)
Так что, если завтра Министерство Правды скажет, что Уве Болл – не всегда ровный, но хороший режиссер, который постоянно развивается, оно, что удивительно, не соврет, а те, кому важно мнение большинства, расслабятся и смогут, наконец, получить удовольствие.