
Страна: Италия / Франция / Великобритания
Читая фильмографию Каролин Дюсе (французской актрисы), совершенно случайно наткнулась на этот фильм.
В мире известно также другое название данной работы "The Soul Keeper/Возьми мою душу". На мой взгляд перевод названия был просто необходим для того, чтобы заинтересовать зрителя. Истинное название немного более полно отражает суть картины, хотя и не совсем точно. Но, вернемся к главному интересующему нас объекту.
Фабула произведения весьма банальна и неинтересна: роман между пациенткой и врачом.
Сюжет раскручивает фабулу и получается, конечно не супер-пупер интригующая и захватывающая, но всё-таки более менее интересная история. Замечу, что здесь важным является то, что история основана на реальных фактах (роман между К. Г. Юнгом и С. Шпильрейн). Ниточку из прошлого в будущее проводят в фильме два молодых историка, которым важно узнать о Сабине как можно больше, чтобы её жизнь и её дела не были забыты.
Сабина Николаевна Шпильрейн — весьма интересная и важная для истории психоанализа личность. Я не буду вам рассказывать её биографию, скажу лишь, что стоит ею поинтересоваться для саморазвития. Ну, а кто такой Карл Густав Юнг, вы, надеюсь, знаете.
В 1904 году Сабина перенесла нервный срыв, вызванный смертью младшей сестры, и была помещена в психиатрическую лечебницу в Цюрихе, где попала под наблюдение Юнга. В фильме достаточно большая часть повествует о прибывании Сабины в лечебнице, именно там, из-за особенного отношения к ней Юнга, она стала интересоваться психоанализом.
Будучи весьма умной девушкой (как известно из биографии Сабины, она окончила ростовскую Екатерининскую гимназию в 1904 году с золотой медалью), Сабина после выздоровления отправилась изучать психоанализ в Университет Цюриха на Медицинский факультет.
Роман с Юнгом продолжался около 7 лет (Юнг, замечу, был женат). Сабина очень тяжко переживает их разрыв, но молодому Юнгу тяжело совмещать семью, работу и любовницу. В результате - прости прощай, живи дальше, как тебе будет удобнее.
Через некоторое время Сабина выходит замуж за Павла (Файвеля Нотовича) Шефтеля, у них рождается дочь Рената. Они уезжают в Россию.
В фильме говорится о том, что там Сабина активно занимается развитием и внедрением психоанализа при работе с детьми. Организует свой детский сад , который носит название "Белый дом". Как говорит Википедия, Сабина состоит научным сотрудником Государственного психоаналитического института и Детского дома-лаборатории «Международная солидарность», но не является его организатором. Но это всё факты-факты.
На самом деле, история жизни Сабины (на экране) представлена весьма приятно, даже, не побоюсь сказать, красиво. Но не скажу, что фильм постулирует какие-либо жизненные морали, и всё-таки смотреть его весьма интересно. Я бы отнесла его к таким фильмам, которые мало раскрывают всю глубину и трудность выбранной биографии, целью их является скорее зародить интерес к той или иной личности. Посмотрел фильм — мини экскурс в ту или иную биографию, и иди читай, узнавай о ней все подробности.
Актёры, на мой не весьма профессиональный взгляд, отыграли замечательно. Юнг (Йен Глен) просто шикарен, как и сама Сабина (Эмилия Фокс) . Было приятно с ними познакомиться.
Чего и Вам, господа, желаю.