Photobucket


Несколько лет назад совершенно случайно посмотрел фильм "Кандагар". Лежал на диване, щелкал каналы и попал на самое начало. Это была история женщины из Афганистана, которая в свое время переехала на ПМЖ в Канаду, оставив на родине свою младшую сестру. Однажды она получает от сестры письмо, в котором та сообщает, что, подорвавшись на мине, потеряла обе ноги и теперь собирается покончить с собой в день солнечного затмения. Старшая сестра, не смотря на опасность, решает отправиться через весь Афганистан в Кандагар, чтобы спасти младшую. Фильм-путешествие, показывающий сытому миру реалии "горячей" страны. Игровые сцены органично чередуются с документальными.Один эпизод меня просто потряс: жертвы противопехотных мин бегут, расталкивая друг друга, за гуманитарной помощью - протезами ног, которые самолеты союзников сбрасывают на землю. Протезов немного, все они спускаются на небольших парашютах, а безногих жертв - очень много: кто прибежит первым, тому и достанется приз - вот такая олимпиада. Это была документальная сцена и, на мой взгляд, - одна из лучших сцен в мировом кинематографе. Когда, спустя несколько лет, я, схватив за руку режиссера этого фильма Мохсена Махмальбафа, взволнованно ему сказал это, Мохсен скромно ответил:

- Да ну, я просто снял то, что было на самом деле. То, что видели многие.
- Видели-то многие, но УВИДЕЛ ты. А благодаря тебе увидел я. И, в свою очередь, увидели мои друзья, которым я несколько раз пересказывал этот эпизод. Потому что это стало моим потрясением, моим личным опытом, моей памятью. И за это я тебе признателен.

Затем я поинтересовался его планами на будущее: Мохсен сказал, что принял решение уйти из кино и полностью себя посвятить изменению ситуации в Иране. Странно, но это показалось мне абсолютно логичным продолжением его творчества.