Мужское-женское: 15 точных фактов об отношениях мужчины и женщины
Жанр: драма
Режиссер: Жан-Люк Годар
Год: 1966
Страна: Франция-Швеция
- Что для Вас является центром мира? - спрашивает она
- Любовь
- Забавно, я бы ответила, что это я
Интеллектуальное кино Жана-Люка Годара "Мужское-женское" произвело на меня необъяснимое впечатление. Этот своеобразный фильм заставил меня не один раз пересмотреть его, чтобы вникнуть в незримый смысл всего сказанного. Кому-то это кино может показаться занудным и пресным, а кто-то сочтет его гениальным и черпнет из него для себя что-то новое. Он построен на диалогах, в нём нет никакой сюжетной линии, сплошные сумбурные дискуссии и сцены в стиле вопросов-ответов. Я бы, наверное, отнесла это кино к арт-хаусу.
Персонажи Годара - это поколение Маркса и детей Кока-колы. В фильме стойко прослеживаются взгляды французской молодежи 60-х, их революционное настроение, бунтарство и свобода самовыражения.


Мужское-женское, два абсолютно разных мира. Поль, главный герой, демобилизовался и его волнуют вопросы политики, социализма, демократии и войн. Он хочет изменить свою жизнь и обрести относительную свободу по отношению к властям. Мадлен же вовсе не интересуется тем, что творится вокруг, легкомысленная и миловидная парижанка, с грациозной непринужденностью движений и хитрой искрой в глазах, только и делает, что крутится возле зеркала, припудривая свой носик и поправляя прическу. Она живёт в своём красивом мире мод, песен и любви, закрытом от внешних раздражителей и размышляет о прекрасном. Несчастный Поль к тому же романтик, который стремится расположить Мадлен к себе. Она же всё раздумывает стоит ли спать с ним, т.к. боится, что потом он начнет докучать ей и мешать идти к вершине славы=)


Отмечу, что фоновая музыка в фильме практически отсуствует, все диалоги велись в полной тишине, изредка прерываясь шумом проезжих машин и разговорами людей. Порадовала своим присуствием и Бриджит Бардо, играя саму себя, она обсуждала свою роль за чашкой кофе и сигаретой с режиссером. Помимо главных героев и их проблем, велась и параллельная линия в фильме, это эпизодические персонажи, которые появлялись буквально на 2-3 минуты. Их истории заканчивались убийством на их глазах, сложилось впечатление, что главные герои являются лишь свидетелями событий, которые проходят мимо них. Очень понравился прием режиссера, когда камера застывает на одном герое более минуты, и можно лишь самому дорисовывать картинку, что же происходит за кадром, внимательно слушая речь других людей и звуки=)


С одной стороны, фильм, в общем-то простой и незамысловатый, но в тоже время в нем полно драматизма и реалий жизни, которые делают его более глубоким и умным. Мужчине и женщине, по сути, не о чем разговаривать, он задает ей каверзные вопросы, а она, мило улыбаясь, честно признается, что не знает, что ему ответить, т.к. ее это вовсе не волнует. Не думаю, что Годар хотел сделать женщину слишком поверхностной и пустой, он просто показал, что ей скучны абстрактные темы о политике и войнах, куда уж увлекательнее погрузиться в мир красоты и не думать ни о чем удручающем. Сложилось впечатление, что в фильме мужчину и жещину объединяет лишь любовь друг к другу на физическом уровне, и не более того. Грустно как-то, не правда ли?
"...нельзя жить без нежности, без этого можно застрелиться "
P.S. эх, а ведь какая красивая пара у них могла бы быть...=)
Жанр: драма
Режиссер: Жан-Люк Годар
Год: 1966
Страна: Франция-Швеция
- Что для Вас является центром мира? - спрашивает она
- Любовь
- Забавно, я бы ответила, что это я
Интеллектуальное кино Жана-Люка Годара "Мужское-женское" произвело на меня необъяснимое впечатление. Этот своеобразный фильм заставил меня не один раз пересмотреть его, чтобы вникнуть в незримый смысл всего сказанного. Кому-то это кино может показаться занудным и пресным, а кто-то сочтет его гениальным и черпнет из него для себя что-то новое. Он построен на диалогах, в нём нет никакой сюжетной линии, сплошные сумбурные дискуссии и сцены в стиле вопросов-ответов. Я бы, наверное, отнесла это кино к арт-хаусу.
Персонажи Годара - это поколение Маркса и детей Кока-колы. В фильме стойко прослеживаются взгляды французской молодежи 60-х, их революционное настроение, бунтарство и свобода самовыражения.
Мужское-женское, два абсолютно разных мира. Поль, главный герой, демобилизовался и его волнуют вопросы политики, социализма, демократии и войн. Он хочет изменить свою жизнь и обрести относительную свободу по отношению к властям. Мадлен же вовсе не интересуется тем, что творится вокруг, легкомысленная и миловидная парижанка, с грациозной непринужденностью движений и хитрой искрой в глазах, только и делает, что крутится возле зеркала, припудривая свой носик и поправляя прическу. Она живёт в своём красивом мире мод, песен и любви, закрытом от внешних раздражителей и размышляет о прекрасном. Несчастный Поль к тому же романтик, который стремится расположить Мадлен к себе. Она же всё раздумывает стоит ли спать с ним, т.к. боится, что потом он начнет докучать ей и мешать идти к вершине славы=)
Отмечу, что фоновая музыка в фильме практически отсуствует, все диалоги велись в полной тишине, изредка прерываясь шумом проезжих машин и разговорами людей. Порадовала своим присуствием и Бриджит Бардо, играя саму себя, она обсуждала свою роль за чашкой кофе и сигаретой с режиссером. Помимо главных героев и их проблем, велась и параллельная линия в фильме, это эпизодические персонажи, которые появлялись буквально на 2-3 минуты. Их истории заканчивались убийством на их глазах, сложилось впечатление, что главные герои являются лишь свидетелями событий, которые проходят мимо них. Очень понравился прием режиссера, когда камера застывает на одном герое более минуты, и можно лишь самому дорисовывать картинку, что же происходит за кадром, внимательно слушая речь других людей и звуки=)
С одной стороны, фильм, в общем-то простой и незамысловатый, но в тоже время в нем полно драматизма и реалий жизни, которые делают его более глубоким и умным. Мужчине и женщине, по сути, не о чем разговаривать, он задает ей каверзные вопросы, а она, мило улыбаясь, честно признается, что не знает, что ему ответить, т.к. ее это вовсе не волнует. Не думаю, что Годар хотел сделать женщину слишком поверхностной и пустой, он просто показал, что ей скучны абстрактные темы о политике и войнах, куда уж увлекательнее погрузиться в мир красоты и не думать ни о чем удручающем. Сложилось впечатление, что в фильме мужчину и жещину объединяет лишь любовь друг к другу на физическом уровне, и не более того. Грустно как-то, не правда ли?
"...нельзя жить без нежности, без этого можно застрелиться "
P.S. эх, а ведь какая красивая пара у них могла бы быть...=)