Жанр: драма 
Режиссер: Жан-Люк Годар
Год: 1959
Страна: Франция
История кино делится на два периода:
1. до фильма "На последнем дыхании"
2. после фильма "На последнем дыхании"
- Что вы хотите достигнуть в жизни?
- Стать бессмертным и умереть.
Хочу поделиться впечатлениями о фильме режиссера Жана-Люка Годара “На последнем дыхании”, одного из пионеров “французской новой волны”. Очень уж я люблю раскидывать мыслями после “немного странноватых” фильмов, а уж особенно перевернувших представление о том, какое должно быть кино.
Честно говоря, я терпеть не могу фильмы о преступниках, но обаяние молодого Бельмондо заставило перебороть мою неприязнь к сюжету=), ну и конечно же Джин Сиберг, с ее наивно прекрасным лицом и коротко подстриженными волосами, отлично вписалась в стиль Парижа и не оставила меня равнодушной=) главное правило: смотреть годаровские фильмы в полном одиночестве и с особым настроением, только тогда прочувствуется вся атмосфера его творчества=). Садясь за просмотр, я абсолютно не ждала от этой киноленты никаких откровений и не искала ответов на вопросы.

Фильм буквально нашпигован цитатами и философскими изречениями. Хочу отметить, что многие цитаты Годар позаимствовал из более ранних фильмов Хичкока и Фуллера. Сбивчивые и немного нелепые диалоги, состоящие из незаконченных фраз, в которых не нужно искать никакого смысла. Отношения мужчины и женщины в мире Годара – это спутанный и секретный комок чувств, который в полной мере понятен лишь им двоим. И что меня очень удивило так это то, что в фильме совершенно отсутствуют титры. Порой складывалось впечатление, что смотришь документальный фильм, герои и эпизодические персонажи-левые зеваки непосредственно вели себя перед камерой, то и дело, поглядывая в нее. Главный герой поразил меня своей жаждой к свободе, он живет одним днем, легко и бездумно, на последнем дыхании, и это не может не восхищать=). В фильме постоянно мелькают киноафиши, которые рассматривает Мишель, и он мечтает о жизни экранных героев-любовников, у которых есть всё: молодость, свобода, деньги и красивая девушка=). А жест Мишеля, когда он проводит большим пальцем по губам? Годар придал некий шарм такому весьма непримечательному и простому движению.
Сцена в комнате Патриции запомнилась больше всего, хотелось разбирать каждую фразу героев и записывать цитаты в блокнот: “…Женщины никогда не хотят сделать за семь минут то, чего сами очень захотят через семь дней. То есть это те же семь минут... или семь дней... а почему бы тогда не семь столетий?”, “Печаль - это глупо. Я выбираю небытие. Это не лучше, но печаль - это компромисс. А мне нужно все или ничего. И теперь я это знаю.” Комната Патриции - сокровищница культурных богатств: пластинка с 40-ой симфонией Моцарта, книга Уильяма Фолкнера “Дикие пальмы”, картины Пикассо и Ренуара. Я рассматривала ее комнату и изучала каждый ее предмет на столько насколько позволял мне фильм, вот это и есть мир начинающей писательницы романов=). Патриция – романтичная особа с долей прагматизма, которую притягивают не свойственные ей безумные выходки Мишеля и она думает, что влюблена в него.
«На последнем дыхании» изобилует и самоцитатами. По ходу действия Мишелю пытаются всучить выпуск альманаха Cahiers du cinéma, в котором в то время размещал свои статьи Годар. В одной из последних сцен сам режиссёр в чёрных очках и с газетой в руках оказывается в кадре. Мишель носит с собой подложный паспорт на имя Ласло Ковач — так звали героя Бельмондо в его предыдущем фильме, снятом Шабролем. А в следующем фильме Годара, «Женщина есть женщина», персонаж Бельмондо спешит домой, чтобы успеть на телепоказ фильма «На последнем дыхании». Характер Патриции и то, как её играет Сиберг, отсылает к ее роли в предыдущем фильме «Здравствуй, грусть».
Режиссер: Жан-Люк Годар
Год: 1959
Страна: Франция
История кино делится на два периода:
1. до фильма "На последнем дыхании"
2. после фильма "На последнем дыхании"
- Что вы хотите достигнуть в жизни?
- Стать бессмертным и умереть.
Хочу поделиться впечатлениями о фильме режиссера Жана-Люка Годара “На последнем дыхании”, одного из пионеров “французской новой волны”. Очень уж я люблю раскидывать мыслями после “немного странноватых” фильмов, а уж особенно перевернувших представление о том, какое должно быть кино.
Честно говоря, я терпеть не могу фильмы о преступниках, но обаяние молодого Бельмондо заставило перебороть мою неприязнь к сюжету=), ну и конечно же Джин Сиберг, с ее наивно прекрасным лицом и коротко подстриженными волосами, отлично вписалась в стиль Парижа и не оставила меня равнодушной=) главное правило: смотреть годаровские фильмы в полном одиночестве и с особым настроением, только тогда прочувствуется вся атмосфера его творчества=). Садясь за просмотр, я абсолютно не ждала от этой киноленты никаких откровений и не искала ответов на вопросы.
Фильм буквально нашпигован цитатами и философскими изречениями. Хочу отметить, что многие цитаты Годар позаимствовал из более ранних фильмов Хичкока и Фуллера. Сбивчивые и немного нелепые диалоги, состоящие из незаконченных фраз, в которых не нужно искать никакого смысла. Отношения мужчины и женщины в мире Годара – это спутанный и секретный комок чувств, который в полной мере понятен лишь им двоим. И что меня очень удивило так это то, что в фильме совершенно отсутствуют титры. Порой складывалось впечатление, что смотришь документальный фильм, герои и эпизодические персонажи-левые зеваки непосредственно вели себя перед камерой, то и дело, поглядывая в нее. Главный герой поразил меня своей жаждой к свободе, он живет одним днем, легко и бездумно, на последнем дыхании, и это не может не восхищать=). В фильме постоянно мелькают киноафиши, которые рассматривает Мишель, и он мечтает о жизни экранных героев-любовников, у которых есть всё: молодость, свобода, деньги и красивая девушка=). А жест Мишеля, когда он проводит большим пальцем по губам? Годар придал некий шарм такому весьма непримечательному и простому движению.
Сцена в комнате Патриции запомнилась больше всего, хотелось разбирать каждую фразу героев и записывать цитаты в блокнот: “…Женщины никогда не хотят сделать за семь минут то, чего сами очень захотят через семь дней. То есть это те же семь минут... или семь дней... а почему бы тогда не семь столетий?”, “Печаль - это глупо. Я выбираю небытие. Это не лучше, но печаль - это компромисс. А мне нужно все или ничего. И теперь я это знаю.” Комната Патриции - сокровищница культурных богатств: пластинка с 40-ой симфонией Моцарта, книга Уильяма Фолкнера “Дикие пальмы”, картины Пикассо и Ренуара. Я рассматривала ее комнату и изучала каждый ее предмет на столько насколько позволял мне фильм, вот это и есть мир начинающей писательницы романов=). Патриция – романтичная особа с долей прагматизма, которую притягивают не свойственные ей безумные выходки Мишеля и она думает, что влюблена в него.
«На последнем дыхании» изобилует и самоцитатами. По ходу действия Мишелю пытаются всучить выпуск альманаха Cahiers du cinéma, в котором в то время размещал свои статьи Годар. В одной из последних сцен сам режиссёр в чёрных очках и с газетой в руках оказывается в кадре. Мишель носит с собой подложный паспорт на имя Ласло Ковач — так звали героя Бельмондо в его предыдущем фильме, снятом Шабролем. А в следующем фильме Годара, «Женщина есть женщина», персонаж Бельмондо спешит домой, чтобы успеть на телепоказ фильма «На последнем дыхании». Характер Патриции и то, как её играет Сиберг, отсылает к ее роли в предыдущем фильме «Здравствуй, грусть».