Молодёжная тусовка на причале, переглядки парня с лукаво улыбающейся девицей, насмешка приятеля над нерешительностью товарища, сомневающегося в том, что там его хотят, откладывая желанное сближение до лучших времён, может, до скорой домашней встречи, от которой уводит манящая вечеринкой открытая соседская дверь.
Вполне обыденное начало и продолжение в шумной тесноте комнатной толчеи, кетаминовая подкачка пивного веселья, путающая сознание и доводящая до бесчувственности, оставляя расслабленного юношу бессильно наблюдать за тем, что делается с девушкой, на которую он положил свой глаз.
Случай с выбором Атли Оскара Фьяларссона на главную, пусть по возрасту мальчик, мужскую роль относится к категории один на тысячу или даже один на миллион (сколько там мальчиков в Исландии?). Экземпляр уникальный, может, даже единственный в своём роде, оказавшийся способным в предельно реалистичной форме представить экстраординарное состояние своего героя на уровне исключительно точных органических реакций, заставивших вспомнить о подвиге начинавшего карьеру Лео ДиКаприо, поразившего героиновой горячкой в «Дневнике баскетболиста» из давно ушедших времён.
Главные события фильма проходят сквозь онейроидный взгляд обездвиженного подростка, ради которого режиссёр целенаправленно режет кадр, снимая молодого человека исключительно до плеч, строго отсекая лишнее, помещая тело актёра в неширокий дверной проём, беря крупно лицо, удерживая его, ровно столько, чтобы хватило понять тот провал, куда устремилась жизнь сразу двух человек.
В дурмане ночной наркоты и в прозрачности утреннего «похмелья» лицо Фьяларссона остаётся вместилищем эмоциональных бурь, бессловесно читаемых по взгляду его спокойных глаз, в уголках сжатых губ и в наклоне опущенной головы, которому не нужны ни слова, ни объяснения. Хватит просто знать, что случилось с того вечера до этого утра, когда пришло время неслабых решений. Пора проявить характер. Правильный – не правильный. Какой есть.
Начавшись с неиспользованного шанса, в завершении, у героя появляется другая возможность заговорить с предметом своих чувств. Только теперь для этого требуется больше смелости, чем раньше, понимая, что сближаясь, он, быть может, спасая чужую жизнь, ломает свою.
Для этой истории вероятны многие продолжения. Счастливые и трагичные, мирные и жестокие, добрые и злые, ведь даже благие намерения зачастую мостят дорогу в ад. Можно выбрать своё развитие, находя в случившемся силу и слабость, одобряя самоотверженность молодости или презирая героя за глупость юношеского ума – всё от необычайной ёмкости короткого метра, охватывающего необъятную душевную глубину.