La Prisonnière (1968) реж. Анри-Жорж Клузо



Любопытный продукт шестидесятых годов. Единственный цветной фильм Клузо, ставший его последней работой в кино. При этом сам фильм довольно малоизвестный и найти его было трудно.
Я думаю особенно понравится войеристам и фетишистам

История о молодой замужней девушке, которая, познакомившись с владельцем галлереи, любящем снимать легкие S&M фото на стороне, открывает в себе новые, неожиданные грани сексуальности и решает полностью отдаться фантазиям. С этого начинаются их нестандартные отношения. На какое-то время даже воцаряется идиллия, но не все так просто и очевидно у Клузо, все-таки человек он был крайне циничный. Так и здесь, этот странный любовный треугольник окажет разрушающее действие на всех героев ленты.
В чем то сильно напоминает Belle de jour (1967) Бунюэля. Та же комбинация стыда и удовольствия от процесса у героини и намек на порочное женское начало (“все бабы – бл*ди”, ага

) При этом сама барышня работает на телевидении, где монтирует передачу о сексуальных домогательствах и насилии. О как! От сублимации к делу

Клузо молодец, подошел к делу со свойственной ему долей мизантропии и есть подозрение, что он нарочно вскрыл, растоптал и осудил вольные нравы шестидесятников. В этом смысле La Prisonnière (1968) – логическое продолжение его предыдущего фильма La vérité (1960).
Каких-то извращений и непотребств на экране ждать не стоит. Все очень целомудрено.
Еще в активе у фильма есть кислотная психоделическая нарезка, в чем то похожая на сцены из 2001 Кубрика и Easy Rider Хоппера. Забавно видеть такое от Клузо, который вроде как всегда был по другую сторону баррикад от режиссеров Новой Волны.
Вообщем, рекомендую всем любителям психоделии, поп-арта и сумасшедших 60-х годов!