A Boy and His Dog



  

В ролях: Дон Джонсон, Сюзанна Бентон, Джейсон Робардс, Тим МакИнтайр, Элви Мур

Сценарий: Хэрлан Эллисон, Л. К. Джонс, Уейн Крастарнер

Продюсеры: Том Коннорс, Л. К. Джонс, Элви Мур


Оператор: Джон Артур Моррилл


Композиторы: Тим МакИнтайр, Джейм Мендоза-Нава







 

Существует расхожее мнение, что настоящий мужик не бросит друга в беде из-за девушки. Вот подобная ситуация сложится и в фильме, только режиссер поставил все обстоятельства так, что от решения зависит чья-то жизнь. Таким образом, парень, девушка и собака оказываются посреди пустыни, из-за голода скоро умрет отощавший пес, а девушка предлагает возлюбленному оставить его и пойти на поиски лучшей жизни. Эта безвыходная ситуация — кульминационный момент фильма, и по сути даже не так важно, что было до этого, потому что после этой сцены и принятого героем решения вы в свою очередь решите для себя влюбиться в этот незатейливый фильм или возненавидеть его.



Привычный мир уничтожен. Поверхность планеты — пустыня, где горстки людей, как могут, борются за выживание, последними оставшимися благами удовлетворяя физические потребности, чтобы хотя бы остаться в живых. Таковы Вик и Блад, предприимчивый горячий молодой человек и телепатически общающаяся с ним дворняга, обладающая большими умственными способностями, нежели хозяин. Хотя куда вернее назвать их хорошими друзьями или партнерами, ведь более чуткий Блад — здравый смысл их команды, к тому же нюхом чует девушек, так необходимых Вику, который в свою очередь обеспечивает скромный «коллектив» пропитанием.



Жизнь все же отличается от существования тем, что у друзей есть мечта — лучший мир, который якобы сохранился далеко в горах, однако в него с трудом верится, но Блад не оставляет надежды подтолкнуть товарища к решительному шагу, который, возможно, отнимет у них все силы и даже жизни. По сути, пока они лишь вечные изгои, где все заботятся только о собственной шкуре, а убить могут за сущий пустяк. Да и то, что Вик единственный человек, общающийся с псом-телепатом, наводит на мысль: не свихнулся ли он от одиночества, чему потворствуют киноэффекты тех времен и несколько несуразное наложение на пса голоса, напоминающего радиодиктора.



Есть и другой мир — под землей, где люди выжили и попытались сохранить видимость цивилизованного общества, у которого, в отличие от отребья с поверхности все идет намного лучше. Однако зритель сразу замечает фальшивость всего их уклада, и даже фальшивость румяных лиц, наложенных подобно клоунскому гриму. Это общество настолько замкнулось на самом себе и своей непогрешимости, что, для выживания им теперь просто необходимы здоровые мужчины-осеменители. Законсервированный социум показывает, что жизнь общества важнее индивидуума и сохранить порядок надо любой ценой. В этом эпизоде заметна отсылка к «Заводному Апельсину» Кубрика, вышедшему четырьмя годами ранее, и потому сцены в подземном городе сильно отличаются от остального фильма, что, придает ему лишь специфической уникальности.



Авангардный контраст двух сторон постапокалиптического общества противопоставляет еще и такие понятия, как любовь и дружба. Ведь именно любовь Вика к девушке заставляет его покинуть друга, чтобы попробовать найти себя в обществе, которое подразумевает для вольного бродяги полное изменение самосознания. И Любовь, и дружба — это ответственность, за которую, как ни странно, приходится иногда отвечать.



Итог: несмотря на сложность некоторых социальных подтекстов, этот фильм превозносит кинематографическую простоту, где такая банальная истина, как победа дружбы носит совершенно неожиданный характер.