Дискуссия о том, почему некоторые голливудские кинолегенды мирового уровня никогда не получали «Оскара», стара, как сама премия. Независимый киноблогер Виталий Небера предлагает свою версию топ-5 главных звездных обид, связанных с «Оскаром»





Обида № 5 – Мэрилин Монро



В глазах массового зрителя Мэрилин была прежде всего секс-символом и воспринималась исключительно как комедийная исполнительница. Злопыхатели уверяли, что актерская натура Монро безнадежно испорчена ее собственной незрелостью и эмоциональной дисгармонией.

Монро никогда не была даже номинирована на «Оскар» и присутствовала на церемонии лишь однажды — в 1951 году, когда вручала награду за лучший звук. Тогда с ней произошел казус, заставивший звезду расплакаться: перед выходом на сцену платье актрисы слегка разошлось по швам. Несмотря на то что последствия катастрофы ликвидировали в считанные минуты, Монро так и не пришла в себя — выступая на сцене, еле могла поднять лицо перед камерой. Вероятно, в кулуарах это расценили как вопиющее неуважение к Американской киноакадемии — ведь актрисе должно было присутствовать на церемонии в качестве украшения, и пути Мэрилин и «Оскара» разошлись навсегда.



Обида № 4 – Кэри Грант



На протяжении 40 лет Кэри Грант был кинозвездой первой величины и воспринимался всеми как жизнерадостный изысканный красавец, с одинаковой легкостью покорявший сердца и зрителей, и критиков. На экране он всегда выглядел блестяще — женщины сходили по нему с ума, а мужчины хотели во всем походить на него. И мало кто знал, что в реальности Грант был абсолютной противоположностью своим персонажам. По иронии судьбы, никто не хотел быть похожим на Кэри Гранта так сильно, как он сам. Но было ли обаяние Гранта врожденным даром или всего-навсего талантливо созданным имиджем — для студии, продающей его образ, это не имело ни малейшего значения. Актер оказался волшебной палочкой, позволявшей зарабатывать миллионы долларов на одном лишь своем очаровании. И как просто было проглядеть талант, списав все на магнетизм экрана! Однако талант Гранта безусловен — он мог быть одновременно холодным грубияном и бесконечно милым парнем в «Подозрении», шпионом в «Дурной славе» или героем, высмеивающим мачизм в «У ангелов есть крылья».

Актер номинировался на «Оскар» дважды: в 1941-м за роль в «Грошовой серенаде» и в 1944-м — за «Только одинокое сердце». Не менее же знаменитые его роли в остальных лентах вроде «Дурной славы» или «К северу через северо-запад» Киноакадемия попросту проигнорировала. Лишь в 1969 году, осознав всю абсурдность ситуации, монстры киноиндустрии вручили ему почетную статуэтку «с уважением и любовью от коллег». Слишком мало и слишком поздно.



Обида № 3 – Марлен Дитрих



Марлен Дитрих была самой высокооплачиваемой кинозвездой 1930-х. Независимо от того, какого мнения придерживаться относительно Дитрих — объяснять ее славу триумфом киноидустрии того времени, отличавшейся грандиозным эффектом запудривания мозгов, или же признавать актерский талант Марлен — нельзя не согласиться, что актриса оставила неизгладимый след в истории кино.
Ее до сих считают эталоном и величайшей актрисой всех времен и народов, однако на «Оскар» она была номинирована лишь однажды, причем за «Марокко» (1930) — свой первый американский фильм. Несмотря на то что заслуживала не номинаций, а настоящих наград за немалое количество остальных своих неотмеченных ролей.



Обида № 2 – Джуди Гарланд



Джуди Гарланд стала этакой персоной нон-грата для Киноакадемии, которая с завидным постоянством пренебрегала актрисой, присуждая премию «Оскар». Казалось, она просто обязана получать награду за наградой, однако Гарланд за всю ее кинематографическую карьеру удостоили лишь миниатюрным «Оскариком» — «выдающемуся юному дарованию» за роль в «Волшебнике страны Оз» (1939).

Безусловно, «Оскар» в 1955 году должен был по праву достаться Гарланд — за ярчайшую роль в фильме «Звезда родилась» (1954), однако статуэтка ушла к Грейс Келли, сыгравшей в «Сельской девушке». Судейская несправедливость была столь очевидной, что после церемонии вручения наград (которую Гарланд не посетила, так как только-только родила сына) один из друзей актрисы прислал ей телеграмму со словами: «Это величайшая кража с незапамятных времен!» Действительно, сегодня исполнение Келли выглядит как спектакль уровня школьного драмкружка, а ослепительно яркие эмоции, которые Джуди Гарланд вложила в роль, как и исполненные актрисой в картине песни, — это новая точка отсчета в кинематографе.



Обида № 1 – Чарли Чаплин



Сложная и противоречивая душа, Чаплин был талантливейшим актером, мимом, танцором и обаятельнейшей знаменитостью мирового масштаба, который сам писал сценарии и поставил большинство своих фильмов. Поэтому неудивительно, что как только был создан «Оскар», Чаплин тут же оказался номинирован за немой «Цирк» (1928) — как лучший актер и комедийный режиссер. Но, увы, не победил ни в одной из категорий, хотя и был удостоен специальной награды за разноплановость и гениальность при написании, исполнении, режиссуре и производстве фильма «Цирк» (в первый год существования Киноакадемии правила и номинации придумывались прямо по ходу дела).

После этого на премию Чаплина не выдвигали ни разу, вплоть до 1940 года — но и тогда за фильм «Великий диктатор» ему вновь не удалось получить ни одной статуэтки! Подобная ситуация повторялась несколько раз с разными картинами актера. Чаплину достался всего один «Оскар», да и тот почетный — врученный актеру в 1971 году.


Виталий Небера, автор ArtRead.ru