500 дней лета, 2009
Режиссер: Марк Уэбб
Джозеф Гордон-Левитт, Зои Дешанел
Один из лучших фильмов 2009 года по версии Национального совета кинокритиков США, обладатель награды People Choice's Award за лучший сценарий и 2 номинации The Golden Globe как "лучший фильм (комедия/мюзикл)" и "лучший актер в комедии/мюзикле" (Гордон-Левитт).

Нежный, очень тонкий, совершенно очаровательный дебют создателя музыкальных видео Марка Уэбба, прозрачнейшая история вроде бы романтической любви Тома Хэнсена, неудавшегося архитектора (блистательный, как всегда, Гордон-Левитт, один из лучший американских молодых актеров, одно из открытий Грэгга Аракки) и милой непосредственной, немного больной на голову Саммер Финн (Дешанел).
Много киноманско-синефильских отсылок и отголосков - чуток Кевина Смита ( Хэнесен родом из Нью-Джерси, оттуда же его чуть придурковатые друзья, с их акцентом, словесным недержанием и двусмысленными намеками, переходящими в непристойности - ни дать ни взять "младшие братья" Джейсона Мьюза (Джея), немножко классики - Том и Саммер слушают британскую поп-классику вроде The Smithes и The Beathes, читают "Дориана Грея" в кафе, ообсуждают живопись Магритта, одеваются и выглядят очаровательно-старомодно в стиле 60-х, а в своих снах Том видит себя героем фильмов Ингмара Бергмана, что ему несказанно идет.

Очень милый, чудный во всех смыслах фильм с бюджетом в 7 млн. $, заработавший в 8 раз больше. Гордон-Левитт восхитителен своей ни на кого не похожестью, неординарной субтильной внешностью, невероятно красивым и мужественным тембром голоса и суперорганичностью на экране (что значит дитя из киношной семьи) - как будто создан для интелелектуального независимого кино, ему страшно идет эта "замороженность в 60-х" , и в то же время в этой "старомодности" он выглядит невероятно современным и даже в мюзикловых сценах он на высоте - отлично и танцует и поет.

Зои Дешанел - восхитительна и непосредственна и очень естественно перевоплощается из независимой и взбалмошной девицы в замужнюю взрослую даму и вообще в фильме с одной стороны очень много искусства, и с другой очень много реальности.

Не портят картину ни немного набившие оскомину (в современной британской литературе - что ни свидание, то прогулки по IKEA с выяснением отношений) кадры с прогулками по этому шведскому мегамоллу, ни походы в кино на The Graduate и поедание блинов в дайнере , ни закадровый текст про то, что все это "not a love story" и посиделки в Angeles Plaza. Как ни крути, чудо, а не фильм, горько-сладкий, очень нежный, очень old-fashioned и в то же время абсолютно ко времени.

Bravissimo всем участникам проекта - редкая кинемотографическия радость и восторг!