Начало
Inception

2010, США, Великобритания

Режиссер: Кристофер Нолан
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе, Дилип Рао, Киллиан Мёрфи, Том Беренджер, Марион Котийяр


«Начало» представляет собой, студийный фильм, снятый с развлекательной целью, без стремления заставить зрителя сопереживать персонажам, без попытки раскрыть их внутренний мир. Команда героев состоит из типичных персонажей, которые кочуют из одного, в другой голливудский фильм: «лидер с надломом в душе», «весельчак», «юный талант», «специалист от Бога» и т.д. Единственное, что может напрячь интеллект в этом кино, это несколько утомительное отслеживание запутанных перипетий в середине. Притягательность фильма кроется не в игре актеров, не в спецэффектах, не в операторской съемке и даже не в перипетиях сюжета…, а в идеях положенных в его основу. Кино «Начало» впитало в себя пленяющие воображение современного зрителя идеи, что составило основу его удобоваримости как для падких на зрелищность и «экшен» подростков, любителей блок-бастеров, так и для тех, кто причисляет себя к «толстолобикам» и ценит «психологизм» свойственный авторскому кино. Так, воспроизведение реальности сна в кино, имеет долгую историю. Взять хотя бы Л.Бонуэля и С.Дали с их сюрреалистическим воспроизведением сна в виде целого фильма, или современный комедийный вариант «Искусства сна». В то же время коллективное проникновение в чужой сон, создание там миров, сродни знаменитой «Матрице», и ее идейное продолжение. Идея же управления снами, уходит корнями в произведения Карлоса Кастанеды, которые взрастили несколько поколений зрителей. Мысли о наполнении образами подсознания предлагаемого нечеткоструктурованного стимула (в данном случае «оболочка сна») взяты из психоанализа. Если бы сценарист и режиссер сделали крен именно в развитие психологизма, уделили внимание именно, тому, как причудливо преломляется действительность в снах, как оригинально, индивидуалистично и неожиданно подсознание наполняет предлагаемую ему «архитектуру сна», то фильм поднялся бы на новую ступень. Это была бы уже не развлекательная, штампованная лента, это было бы исследование человека, это было произведение искусства несущие идею, заставляющие не только мечтать, но позволяющие задуматься.
Однако, в «Начале» сценарист и режиссер сделали ставку на простую компиляцию увлекательных идей и подачу их в максимально «комфортной» для зрителя форме развлекательного кино, с заделом на трилогию и хорошие кассовые сборы. Вместе с тем, возможно, данная лента натолкнет более смелых и талантливых кинематографистов, на создание более глубокого фильма на этих идеях.