Питер Бискинд «Беспечные ездоки, бешеные быки» (Easy Riders, Raging Bulls)

Зная мою любовь к кино, эту книгу подсказал мне прочитать Великий и Ужасный happy_book_year. Мол, если «новый Голливуд» 1970-х со всеми его спилбергами, скорсезе, копполами, де ниро, пачино и николсонами тебе по душе – не проходи мимо. И я, к счастью, не прошел. Более того, это первая книга, купленная мною в магазине с тех пор, как в моем распоряжении появилась электронная книжка. И это тоже о многом говорит.
И так, в дурманящем 1969 году малобюджетный фильм Дэниса Хоппера «Беспечный ездок» взорвал основы потерявшего пульс времени Голливуда. «Впервые за 100-летнюю историю феномена ходить в кино, думать и спорить о кино стало потребностью студентов университетов и всей молодёжи. Влюблялись не просто в актёров, а - в само кино».
В 1980-ом году Майкл Чимино своими «Вратами рая» вбил последний гвоздь в крышку гроба «нового Голливуда», который едва протянул десяток лет. Между этими датами были стремительный взлет и пикирующее падение Роберта Олтмена, Хала Эшби, Питера Богдановича, Фрэнсиса Форда Копполы, Уильяма Фридкина, Боба Рэфелсона, Пола Шрэдера. Пожалуй, из всего поколения молодых гением лишь Мартин Скорсезе смог встать с колен и вернуться на свою стезю. Что же до Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса, то они открыли новую эру – блокбастеров, окончательно похоронив несбыточные идеи авторского кинематографа Голливуда.
Питер Бискинд поговорил практически со всеми влиятельными фигурами американского кинематографа 1970-х, включая их бывших жен и любовниц. Мифические, полубожественные фигуры Копполы, Поланского, Скорсезе, Битти, Де Пальмы, Хоппера, Брандо предстают живыми людьми со всеми своими комплексами, страстями и пороками. Кокаин, женщины, выпивка, сумасбродство, мания величия, паранойя – вот составные части взрывного коктейля последней «золотой эры» Голливуда.
При этом, книга написана так, словно лучшим другом Бискинда в ту пору был сам Хантер Томпсон. Короче говоря: вздохнул, пронесся более чем по 600 страницам, выдохнул обалдело.
«Самонадеянность да бабы – вот она, двуликая искусительница нашего брата, - подводит итог Уильям Фридкин». «Мы не знали, как распорядиться успехом, - добавляет Питер Богданович. – а это потруднее, чем справиться с неудачей».

Зная мою любовь к кино, эту книгу подсказал мне прочитать Великий и Ужасный happy_book_year. Мол, если «новый Голливуд» 1970-х со всеми его спилбергами, скорсезе, копполами, де ниро, пачино и николсонами тебе по душе – не проходи мимо. И я, к счастью, не прошел. Более того, это первая книга, купленная мною в магазине с тех пор, как в моем распоряжении появилась электронная книжка. И это тоже о многом говорит.
И так, в дурманящем 1969 году малобюджетный фильм Дэниса Хоппера «Беспечный ездок» взорвал основы потерявшего пульс времени Голливуда. «Впервые за 100-летнюю историю феномена ходить в кино, думать и спорить о кино стало потребностью студентов университетов и всей молодёжи. Влюблялись не просто в актёров, а - в само кино».
В 1980-ом году Майкл Чимино своими «Вратами рая» вбил последний гвоздь в крышку гроба «нового Голливуда», который едва протянул десяток лет. Между этими датами были стремительный взлет и пикирующее падение Роберта Олтмена, Хала Эшби, Питера Богдановича, Фрэнсиса Форда Копполы, Уильяма Фридкина, Боба Рэфелсона, Пола Шрэдера. Пожалуй, из всего поколения молодых гением лишь Мартин Скорсезе смог встать с колен и вернуться на свою стезю. Что же до Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса, то они открыли новую эру – блокбастеров, окончательно похоронив несбыточные идеи авторского кинематографа Голливуда.
Питер Бискинд поговорил практически со всеми влиятельными фигурами американского кинематографа 1970-х, включая их бывших жен и любовниц. Мифические, полубожественные фигуры Копполы, Поланского, Скорсезе, Битти, Де Пальмы, Хоппера, Брандо предстают живыми людьми со всеми своими комплексами, страстями и пороками. Кокаин, женщины, выпивка, сумасбродство, мания величия, паранойя – вот составные части взрывного коктейля последней «золотой эры» Голливуда.
При этом, книга написана так, словно лучшим другом Бискинда в ту пору был сам Хантер Томпсон. Короче говоря: вздохнул, пронесся более чем по 600 страницам, выдохнул обалдело.
«Самонадеянность да бабы – вот она, двуликая искусительница нашего брата, - подводит итог Уильям Фридкин». «Мы не знали, как распорядиться успехом, - добавляет Питер Богданович. – а это потруднее, чем справиться с неудачей».