Наконец-то выбрались в ночь на "Необычайные приключения Адель" Люка Бессона. В сети фильм отчаянно ругают те, кто привык к голливудскому продукту и, выйдя из прихожей гамбургерной, не понимают, почему меню у дверей соседнего французского ресторана им не понятно. Оно и не удивительно, ведь забавная, с истинно Бессоновским юмором снятая "Адель" рассчитана на начитанного и искушенного зрителя, который готов вслед за режиссером улыбаться тому, как он ностальгирует по изысканному и точеному рубежу XIX и XX веков.

Образы смены веков, того самого "начинающегося двадцатого" переданы очень изящно и узнаваемо: здесь и сама Адель, способная в пышных юбках спускаться в подземелья гробниц и романтика великих археологических открытий, и уже уходящие в прошлое полосатые обои гостиных, на фоне которых в парижский обиход проникли редкие и такие "прекрасные древние вещи". Кому-то, наверное, запомнится несчастный птеродактиль, сидящий на Эйфелевой башне, а кто-то, возможно, вспомнит, как пахнут исторические книги начала прошлого века, перечитает строки мемуаров археологов, которые во-многом все еще были авантюристами, и эмоциональные очерки дам и господ о спиритических сеансах, и, наконец, вспомнит в вещах, окружающих Адель, недавнее посещение антикварного салона. Без вкуса и любви к подобным вещам фильм Бессона покажется странным, алогичным и вычурным, он создан для очень специального зрителя.

При том, что в фильме есть нарочито лубочные персонажи, вроде оживших мумий, он французский, а значит снят со вкусом и лишен глупости и пафоса "Мумий" и "Индианы Джонса". Скорее он напоминает наброски в дамском альбоме по мотивам "Бельфегора" или очередной выставки в Лувре, написанные изящным почерком на ароматизированной дорогой бумаге - в этом вся прелесть весьма куртуазной шутки, которую нам предложили. Ее дополнительное обаяние заключается в том, что смеясь над диалогом Адель и ожившей мумии Рамсеса II, Вы неожиданно заметите, что профиль царя скопирован с его настоящей мумии, иронизируя над несчастным "Тутмосисом" случайно заметите, как похож он на мумию Тутмоса IV, а следя за тем, как главная героиня открывает гробницу царского врача, поймете, что и сами не отказались бы подержать в руках книгу, написанную безумным профессором, и содержащую в себе действительные тайны жизни и смерти. Вот только незадача: очарование наукой XX век убил, как, впрочем, и привычку многих женщин-археологов, спускаясь в гробницы, не позабыть на поверхности шляпку с вуалью и женственность. Рекомендую посмотреть - фильм, как и "винная" фамилия главной героини легкий и приятный.

(с) Виктор Солкин

Официальный сайт фильма