Zoetrope / Движение жизни
реж. Charlie Deaux, США, 1999
Сюрреалистическое и завораживающее переосмысление рассказы Кафки «В колонии осужденных». Мистический черно-белый видеоряд Чарли До, тревожная музыка и пугающие звуковые эффекты Брайяна Уилсона (Lustmord) создают неповторимый апокалиптичный кошмар человека, ожидающего смертной казни.
Фильм снят в очень популярном ныне жанре стимпанк, когда совершенно неожиданно образы прошлого пересекаются с технологиями будущего. Сам смысл уточняется и украшается оккультной средневековой эстетикой.
Этот 18-минутный шедевр хочется смотреть снова и снова. Очень рекомендуем перед просмотром прочитать оригинал, а на время просмотра создать замкнутое пространство без света и звуков.
Сельский доктор
реж. Коджи Ямамура, Япония, 2007
Этот 20-минутный японский фильм — просто шедевр анимации! Он излучает атмосферу японских средневековых гравюр. Каждый кадр теплый и хрупкий, как рисовая бумага, но при этом все, что нарисовано — люди, животные, природа, пространство — отстраненные и сюрреалистические. Не задумываясь, рекомендуем абсолютно всем!
The Metamorphosis of Mr. Samsa
реж. и художник Каролина Лиф, Канада, 1977
Не выкладываем ролик плохого качества целенаправленно. Пожалуйста, не поленитесь и скачайте хорошего, там красота в деталях.

Превращение
Валерий Фокин, Россия. 2002
Фильм снят в лучших традициях экранизаций русской классики. Не прибегая к помощи спецэффектов, но умело используя проникновенный актерский талант и гениальную пластику Евгения Миронова, Валерию Фокину удалось почти «по-достоевски» передать весь экзистенциальный ужас Другого и Одиночества. Грегор Замза в исполнении Е. Миронова вызывает неподдельное сострадание, а атмосфера нагнетается мрачными дождливыми образами Города и инфернальной, пронизывающей музыкой.
Чтобы лучше почувствовать моральные и этические смыслы, заложенные Кафкой, советуем перед просмотром прочитать новеллу.
«Замок» / Das Schloss (Австрия, 1997), реж. Михаэль Ханеке /Michael Haneke;
«Замок» (ФРГ, 1968), реж. Рудольф Ноелте;
«Замок» (Грузия, 1990), реж. Дато Джанелидзе;
«Замок» (Россия-Германия-Франция, 1994), реж. А. Балабанов,
«Процесс» («The Trial», Германия-Италия-Франция, 1963), реж. Орсон Уэллс (Orson Welles); «Процесс» («The Trial», Великобритания, 1993), реж. Дэвид Хью Джонс — наиболее известная и любимая всеми экранизация;
«Классовые отношения» (Германия, 1983), реж. Жан-Мари Штрауб и Даниэль Юйе. По мотивам романа «Америка (Пропавший без вести)»