В общем, Эмили Янг предстояла непростая задача — коэльевская «Вероника решает умереть» относится как раз ко второй категории книг. Впрочем, глядя на послужной список молодого британского режиссера — за три фильма она получила две премии и три номинации, причем, все за две последние картины - «Секонд Хэнд» и «Поцелуй жизни», хотелось думать, что у нее все получится.
До фильма хотелось, после — уже нет. Потому что, можно переносить место действия куда угодно, можно обрезать диалоги до полной пресности, можно даже сюжетообразующих героев превращать в мебель, но не стоит упрощать произведение до уровня жвачки для домохозяек.
Неожиданно самым светлым пятном в фильме стала игра Сары Мишель Геллар, никогда ранее в серьезных драматических ролях не замеченной. Тем не менее, ее героине веришь.
Тоже происходит и с Клэр (в книге — Зедка). Едва очнувшись в палате, Вероника сразу попадает под словесный водопад своей соседки, но запала хватило минут на пять. Но Клэр так же резко уходит в тень оставляя лишь вопросы в стиле «Ч-ч-что это было, Ватсон?».
Пощадил режиссер разве что Мари и доктора. Мотивация их действий хоть и не всегда раскрыта, но она есть, просто весь фильм состоит из недомолвок. Можно, конечно, говорить о том, что это удачная задумка Эмили нашей Янг, но иногда кажется, что режиссеру просто не хватает смелости раскрыть все идеи заложенные в книге. Особенно заметно это по диалогу о понятии нормы доктора и Вероники, в конце которого психиатр выглядит идиотом, не способным четко сформулировать свою мысль.
Коэльо писал об обществе, условностях понятий нормы и, конечно, о смысле жизни для всех, у Эмили Янг получилось сделать то же самое для нескольких.