Когда выходили из кинотеатра, ошарашенные увиденным, случайно услышали, как одна девушка удивленно говорила своей подруге: "как это все могло поместиться в голове одного человека?" Естественно она имела ввиду режиссера и сценариста Ван Дормеля, пишущего сценарий к фильму несколько лет, и снимающего их по одному в десятилетие. Этот фильм однозначно должен находиться в коллекции тех, кто относится к кино как к искусству. Каждый кадр фильма продуман до мелочей, выверен и сцеплен, переплетен центральной идеей. В первый момент кажется, что эту Суть совсем нетрудно увидеть, но удивляет то, что все с кем я разговаривал об этом фильме, подтверждая наличие Центра в этом, внешне производящем впечатление "клиповости" сюжете, интерпретируют его по-своему. Кто-то видит историю о любви, спасающей мир; кто-то эзотерическую историю реализации личностью в череде своих воплощений всех имеющихся экзистенциальных возможностей. После полного их исчерпания и наступает смерть, растворение. Вспоминать и придумывать больше нечего, все книги написаны, все слова расставлены. Остается только повернуть время вспять, чтобы прожить эти возможности еще раз, и так до бесконечности. Но это уже ад. Главный герой, предвидя это, дает намек на выход: "В шахматах это называется "цунгцванг", когда единственно правильный ход - не двигаться с места". Кто-то, наверное я